«Лучшая конференция года» в сфере маркетинга прибыла в Ростов. Известная в России и мире HiBrand Юг-2011 проходила 7-8 декабря под слоганом «Ударь по рынку!». Возможно, тем, кто принял в ней участие, посчастливится сэкономить миллионы для собственного бизнеса. О том, в чем ее особенности и зачем было принято решение возить HiBrand в регионы, 161bank.ru рассказал продюсер конференции Андрей Пуртов.
– HiBrand – нестандартная конференция. Андрей Станиславович, расскажите, в чем ее особенность?
– Структура конференции HiBrand построена таким образом, что позволяет начать применять полученные знания на практике уже во второй день работы конференции. HiBrand состоит из двух частей. Первая включает выступления ведущих спикеров России и Украины в области маркетинга, брендинга, визуальных коммуникаций, дистрибуции и интернет-коммерции. Благодаря различной специализации экспертов, участники конференции смогут последовательно изучить всю цепочку создания продукта: от идеи и маркетинга до продвижения и продаж.
Второй день состоит из восьми мастер-классов, параллельно проходящих в двух залах. При этом HiBrand – это единственная конференция, которая под термином «мастер-класс» подразумевает практическую работу делегатов над реальной бизнес-задачей, интенсивное и продуктивное взаимодействие аудитории с экспертом. В конечном счете этот формат работы обеспечивает перевод полученных знаний в практически полезные навыки.
– Как можно применять полученные на вашей конференции знания к своему бизнесу?
– Можно приносить собственные проекты и кейсы для выявления ошибок, найти новые идеи и решения для своего бизнеса. Наилучшие результаты может дать предоставление своего кейса для разбора на мастер-классе. Эксперты и делегаты могут проанализировать и улучшить ваш сайт, продукт, упаковку, стратегию дистрибуции, торговую марку, рекламную кампанию. Это невероятно полезная информация! Участие в конференции HiBrand – это реальная инвестиция в успешное развитие своей компании, которая может окупиться уже в ближайшее время. Например, один из участников прошедшей в конце мая конференции HiBrand Урал-2011 – Денис Юдин, менеджер по маркетингу компании «СКБ-Контур», Екатеринбург, всего за 5 месяцев уже сэкономил 2,5 млн рублей для своей компании благодаря информации, полученной на HiBrand, о чем он недавно и написал в «Твиттере».
Сейчас в особой цене «T-образные» сотрудники. Это понятие ввели несколько лет назад в компании IDEO – мировом лидере в области инноваций по версии журнала Fast Company. «T-образный» сотрудник обладает глубокой экспертизой в своей основной области деятельности, но также является образованным и в ряде других, причем не всегда смежных областей. Любой делегат HiBrand, кем бы он ни был до конференции – бренд-менеджером, директором, инвестором, собственником, креативщиком, маркетологом, пиарщиком, дизайнером или стратегом – после посещения HiBrand становится немного «T-образным» специалистом. Это позволяет ему максимально эффективно взаимодействовать с другими участниками своей проектной команды при решении реальных бизнес-задач. Считаю, что именно комплексный подход и мультидисциплинарность участников проектной команды способны резко увеличить вероятность эффективной реализации любого проекта, потому что проблемы чаще всего возникают от недопонимания на «стыках» между отдельными этапами проекта или членами проектной команды.
– В Ростове такое мероприятие будет проходить впервые. Как возникла идея продвигать конференцию в регионы?
– Решение развивать HiBrand в регионах было связано с намерением сократить расходы делегатов, так как среди участников московской конференции были представители только крупных региональных компаний. Соответственно, возникали определенные финансовые сложности, связанные с затратами на участие в конференции, перелеты, проживание. Фактически, для регионов был создан новый продукт, который мы продаем в два раза дешевле при том же качестве и уровне экспертов благодаря оптимизации наших расходов. Если же сравнить полные расходы региональных делегатов на участие в московской конференции, то в регионах стоимость участия получится, как минимум, в 3 раза дешевле.
– Какие спикеры выступили в Ростове, в каком формате они общались с участниками?
– Это ведущие специалисты – практики из России и Украины. Дмитрий Сатин – один из ведущих юзабилити-специалистов в России, Андрей Длигач – лучший тренер по маркетингу в Украине, Дмитрий Балаболин – один из сильнейших в России экспертов по ритейлу и дистрибуции, Даниил Гридин – ведущий эксперт в области системного b2b маркетинга на сложных рынках и другие спикеры.
Программа HiBrand предполагает возможность индивидуального подхода к каждому участнику. После доклада у делегатов будет возможность выбрать понравившегося спикера для участия в его последующем мастер-классе. А благодаря двухдневному формату конференции, участники смогут провести неформальные беседы со спикерами, получить дополнительные консультации, причем на HiBrand это совершенно бесплатно. В отличие от других конференций, спикеры HiBrand находятся на конференции два дня, а не только во время своего доклада, поэтому возможности для общения очень хорошие.
– Как вы думаете, каковы ключевые факторы успеха конференции?
– Я думаю, что залог успешного развития HiBrand – это ориентация на актуальные потребности и тенденции российского рынка. На самой первой конференции нашими спикерами были иностранные специалисты, которые представляли фантастические кейсы, но поскольку западные реалии не всегда могут быть применимы к российскому бизнесу, мы изменили фокус. Тематика сегодняшней конференции нацелена на создание и вывод на рынок новых товаров и услуг в условиях именно российского рынка.
– Чем же все-таки обоснован столь амбициозный слоган HiBrand – «Конференция №1 в России»?
– Это не слоган, а факт – конференция HiBrand уже после первого проведения была названа журналом «Маркетинг Менеджмент» «Лучшей конференцией года в России». Конференцию HiBrand Юг 2011 следует рассматривать как реальную инвестицию в бизнес и ориентироваться на максимальное извлечение прибыли. Заголовок «Удар по рынку!» подразумевает, что комплекс знаний, полученный на конференции, позволит участнику нанести мощный удар по своему рынку, опередив конкурентов. Причем удар может быть нанесен по всему фронту: от создания нового, более прибыльного продукта до его дистрибуции и продвижения. Мы хотим видеть на HiBrand представителей думающих и амбициозных компаний, которые хотят конкурировать и имеют желание выходить на новые рынки.