Интервью номера – «На каком море стоит Римини?». Директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян рассказал «Реальному бизнесу» о диспозиции сил на туристическом рынке, своих первых шагах в профессии и том, почему он не доверяет аналитикам.
В материале «Рисковое дело» читайте, почему сегмент ипотеки и лизинга коммерческой недвижимости вызывает противоречивые мнения у банкиров. Часть из них, которые имеют этот продукт в своем кредитном портфеле, считают инвестиции в деловую недвижимость оправданными, другие – относятся с опаской, считая ее слишком рисковым инструментом. Высокопрофессиональные специалисты для владельца бизнеса, безусловно, серьезное конкурентное преимущество. Многие предприниматели не жалеют времени, денег и сил, чтобы создать компетентный коллектив. Но вместе со знаниями и навыками у людей растут и амбиции. В итоге у руководителя возникает целый ряд проблем: как справиться со звездной болезнью отдельных сотрудников, нацелить на эффективную работу команду звезд и сохранить лояльность старожилов компании без ущерба для бизнеса. Подробнее в материале «В окружении «звезд» из рубрики «Менеджмент».
После долгого затишья, вызванного финансовым кризисом, рынок бизнес-тренингов постепенно приходит в себя. О значительном росте спроса говорить пока рано, однако в сравнении с предыдущим периодом в этом году наметилось некоторое оживление интереса со стороны заказчиков. Изменилось и их отношение к тренингам. Если в «тучные» годы это было модным явлением: предприниматели вкладывали деньги в обучение персонала просто потому, что так было принято, то сегодня обращаются к консультантам, ставя конкретную задачу и ожидая экономического эффекта в короткие сроки. Более того, все чаще сотрудники предприятий сами платят за приобретение дополнительных навыков. Обо всем этом читайте в материале «Бизнесмены взялись за ум».
Закон о конкуренции в сфере государственных закупок нарушается часто и самыми изощренными способами. Порой заказчики доходят до абсурда – когда в заявке на товар устанавливают его массу до грамма, а размеры – до миллиметра. Как рассказал заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области Антон Артахов, большинство грубейших нарушений допускаются во время аукционов со строительными компаниями. Именно в этой сфере вращаются большие деньги из федерального и регионального бюджетов. Подробнее в интервью «Картель не ведет протоколов». Российский маркетинг, перефразируя одну булгаковскую героиню, «возмутительно молод» и пока балансирует на грани гипотезы и аксиомы. До сих пор приходится доказывать его необходимость на российском рынке. Но, опираясь на основные тенденции развития, предположить дальнейшую судьбу вполне вероятно. Своим видением перспектив развития маркетинга в России с журналом «Реальный бизнес» поделился руководитель Школы практического маркетинга Владимир Шкардун в материале «Пять тенденций маркетинга».
Приобрести журнал можно в киосках «Роспечати» или оформить доставку в отделе распространения ИД «Издатель» – 8 (863) 2903-028, 2903-558.
На правах рекламы