В Ростовской области готовится к старту своя уникальная программа утилизации автомобилей. Ее главная цель – продолжить избавление дорог от «автохлама» и рост продаж машин в регионе. На начальном этапе на реализацию пилотного проекта администрация Дона планирует направить из областного бюджета 5 млрд рублей.
В отличие от всем знакомой программы Минпромторга, заниматься утилизацией в Ростовской области будут не автосалоны, а банки. Кредитные организации станут переводить все те же 50 тысяч рублей напрямую на счет владельца «автохлама» и заниматься оформлением кредита на покупку нового авто.
Согласно заявлениям руководства области, цифры по итогам января-сентября 2010 года показали, что благодаря госпрограмме реализация легковых автомобилей в Ростовской области увеличилась на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В 2011-2012 годах администрация намерена достигнуть роста до 20% благодаря собственной программе.
Как стало известно 161bank.ru, минэкономразвития Дона подготовило пилот, фактически нацеленный на поднятие автокредитования области. Как рассказал корреспонденту источник в министерстве, уже создана комиссия по отбору банков, которые смогут принять участие в программе. «У нас уже есть заявки от нескольких банков, мы надеемся, что они будут активны в конкурсе. Однако предпочтение, вероятно, будет отдано крупнейшим российским банкам, расположенным в Ростовской области», – сообщил он.
Член отборочного комитета проекта утилизации автомобилей на территории Ростовской области Виктор Маевский пояснил, что по завершении конкурса между кредитными организациями владельцы автомобилей будут решать все вопросы, связанные с утилизацией, через банк. Вплоть до того, что машины будут подгоняться к головному офису банка, а уже оттуда сотрудник банка будет отгонять ее на площадку для старых машин. Особенности оформления сделки будет регламентировать кредитная организация. «Но деньги будут переводится напрямую на личный счет автовладельца, их он сможет потратить на первоначальный взнос по автокредиту. Однако банки вправе изменять условия использования денег. Как нам известно, некоторые уже выразили желание предлагать клиентам направить эти средства и на потребкредиты», – рассказал Виктор Маевский.
Средства, выделенные из бюджета, предназначены для субсидирования процентной ставки по кредиту и частично на погашение 50 тысяч рублей, выдаваемых за старую машину. Бюджетная сумма в 5 млрд рассчитана на начальный, пилотный этап программы, который, вероятно, стартует к августу 2011 года и продлится два месяца.
Стоит отметить, что круг предлагаемых марок автомобилей включает те же, что и по госпрограмме. Однако его планируется несколько расширить – в список программы утилизации на Дону будут добавлены марки Peugeot, Mazda и Honda.
В пресс-службе ростовского банка «Центр-Инновест» сообщили, что руководство банка намерено принять участие в конкурсе, в данный момент готовится пакет документов. Желание участвовать в пилоте корреспонденту 161bank.ru подтвердили и представители ростовских отделений двух крупнейших госбанков.
При успешной реализации программа будет продолжена уже зимой 2012 года, а также руководство области намерено предложить ее к внедрению своим коллегам в других регионах страны.
Дорогие читатели, с 1 апреля!