Приведи клиента – получи скидку. Российские банки пошли по стопам сетевого маркетинга. Например, Банк Сосьете Женераль Восток предлагает новые выгодные условия расчетно-кассового обслуживания (РКО) малого и среднего бизнеса.
Акция под названием «Выгодней вместе» стартовала 15 июля. По ее условиям, банк предполагает понизить стоимость на пакеты РКО от 10% до 100%. Но при условии, если уже состоявшийся клиент приведет в банк нового.
С целью увеличения клиентской базы банкиры пошли по принципу, схожему с сетевым маркетингом. Желающему поучаствовать в акции менеджер банка выдает специальную учетную карточку. Передавая ее своему партнеру по бизнесу или же просто знакомому бизнесмену, желающему обслуживаться в Банке Сосьете Женераль Восток, клиент получает дополнительные преимущества. С привлечением каждого нового партнера размер скидки увеличивается на 10%.
«Акция направлена на привлечение новых клиентов малого и среднего бизнеса, которым при открытии расчетного счета предоставляется бизнес-карта BSGV без комиссии за выпуск и первый год обслуживания, и повышение лояльности текущих клиентов, позволяя получить скидку до 100% на годовое обслуживание расчетного счета в BSGV», – пояснил суть генеральный директор филиала Банка Сосьете Женераль Восток в г. Ростов-на-Дону Андрей Огурцов.
По мнению экспертов в области маркетинга, любые новые методы хороши для привлечения клиентов. Необходимо постоянно пробовать что-то новое, и практика и результат укажут на верный метод. «В своей работе мы тоже используем такой способ – приведи клиента и получи скидку. Но, на наш взгляд, это работает не всегда. Этот принцип аналогичен сетевому маркетингу. И в нем важна мотивация не только для уже существующих клиентов банка, но и для тех, кого собираются привлекать. Я бы посоветовала своему партнеру стать клиентом моего банка, только если мне нравится обслуживание и условия. Хотя, сумма скидки для кого-то, вероятно, и сыграет роль, – поделилась мнением директор по развитию учебно-тренингового центра «Аякс» Елена Донцова. – Банк – это не обувной магазин, в большинстве случаев для предпринимателей здесь играет роль привычки, удобство, постоянство. Поэтому такие акции позволят, на мой взгляд, привлечь тех клиентов, которые планируют менять банк или открывать дополнительный счет в другом».
По мнению банка, бизнесменам будет значительно удобнее, если они привлекут партнеров в «свой» банк. В этом есть и другие преимущества, говорит начальник отдела продуктов и услуг для малого и среднего корпоративного бизнеса департамента глобального маркетинга и качества Банка Сосьете Женераль Восток Николай Иванов: «По нашим оценкам, на 20% контрагентов юридического лица приходится 80% расчетных операций. Обслуживание двух компаний в одном банке всегда удобнее и ускоряет операции. Мы знаем, что клиенты часто рекомендуют удовлетворяющий их требованиям банк своим партнерам, и решили поощрить их бонусами. Помимо снижения стоимости обслуживания, платежи между контрагентами, участвующими в акции, будут проходить без комиссий».