На рынке страхования в Ростове становится тесно. Исчерпав все методы интенсивного развития, конкуренты российских компаний – голландцы – приняли решение увеличить доход за счет принципиального изменения структуры внутреннего менеджмента и поделились своими планами с общественностью.
Компания «Оранта Страхование» приступила к реализации нового для российского страхового рынка страхования проекта. Одним из трех городов, где стартует «пилот», является Ростов. Два других города – Москва и Новгород. Ростов выбран неслучайно, компания работает в городе с 2004 года, и он является ключевым для развития бизнеса.
На реализацию проектов до 2014 года включительно компания планирует направить 128 млн евро, сообщил первый заместитель генерального директора, заместитель председателя правления «Оранта Страхование» Владимир Черников. В частности, на этот год акционеры уже выделили на расходы 18 млн евро. Какая конкретно часть из этих средств будет направлена в Ростов, сегодня пока неизвестно.
Владимир Черников рассказал, что стратегия развития в Ростове и других офисах страны подразумевает два основных момента – это так называемые SAM (sales & marketing – продажи и маркетинг) и TOM (target operation model – целевая операционная модель). Целью первого является увеличение эффективности продаж, второго – поддержка системы продаж.
В рамках проекта планируется открыть более 20 агентств во всех регионах страны, впоследствии они могут перерасти в филиалы. «В течение месяца мы хотим открыть агентство в Ростове. Если «пилот» будет успешным, то мы планируем еще открыть агентство в Волгодонске и Каменске. Сегодня у нас есть уже шесть агентств на территории Ростовской области», – сказал директор ростовского офиса компании «Оранта Страхование» Павел Фоменко.
Павел Фоменко также сообщил журналистам, что, по предварительным данным, за первое полугодие 2010 года в Ростовской области компания увеличила премии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17-20% – более чем до 30 млн рублей. «В результате «пилота» у Ростова появится дополнительный инструмент, и мы планируем более агрессивное увеличение премий до конца этого года», – добавил Владимир Черников.
Павел Фоменко при этом уточнил, что до конца этого года ростовский филиал прогнозирует премии в размере около 100 млн рублей.
С декабря 2008 года компания «Оранта Страхование» вошла в состав голландской страховой группы EUREKO. На данный момент бренд выглядит так – «Оранта Страхование» в составе EUREKO. Но теперь компания планирует решать вопрос с ребрендингом. «Мы давно об этом размышляем. Вопрос непростой, сложность в том, что компания существует на российском рынке с 1995 года, в принципе, некая узнаваемость присутствует, хоть и несравнима со многими другими», – рассказал Владимир Черников.
Он сообщил также, что акционеры на сегодня фактически подтвердили готовность вкладывать средства в ребрендинг. «Окончательно решим этот вопрос в ближайшее время – в 2011 году, а может быть, в 2012, но не далее», – отметил заместитель председателя правления. По его словам, компании предстоит пройти несколько этапов для регистрации бренда.