В канун одного из наиболее любимых народом праздников бизнесмены всех мастей стремятся подготовить специальное предложение к юбилею Великой Победы. Прагматичные банкиры не стали исключением. Диапазон спецпредложений чрезвычайно широк – от особых условий по вкладам и кредитам, до адресной помощи ветеранам.
Наиболее популярным способом поздравить ветеранов является специальное предложение по депозитам. Так, Сбербанк предлагает специальный рублевый вклад «Победитель», который можно открыть до 31 мая текущего года. Вклад непополняемый, минимальная сумма – 10 тысяч рублей, срок действия вклада – один год. Процентная ставка по вкладу составляет 7,6% годовых. А для участников, инвалидов Великой Отечественной войны и бывших несовершеннолетних узников фашизма предлагается повышенная ставка, которая равна 8% годовых. Проценты выплачиваются в конце срока. Примечательно, что по вкладу действует льготный порядок расторжения: после шести месяцев основного срока действия вкладчику выплачивается 2/3 установленной в договоре процентной ставки.
В ВТБ 24 по 5 июня текущего года можно открыть рублевый вклад «К празднику Победы» – но он предназначен только для клиентов, рожденных до 5 июня 1945 года включительно. Срок действия вклада – 130 дней, минимальная сумма – пять тысяч рублей. Процентная ставка – 8,65% годовых. Проценты начисляются каждые 65 дней на счет по вкладу, дополнительные взносы и расходные операции не предусмотрены. При досрочном расторжении вклада проценты будут полностью уплачены за каждый полный процентный период (65 дней), за неполный период – по ставке до востребования. Возможность открытия вклада в пользу третьего лица не предусмотрена.
Наряду с юбилейными предложениями по вкладам банкиры не забывают и о насущных нуждах ветеранов. К примеру, Юниаструм Банк в качестве адресной помощи ветеранам России выделил 10 млн рублей. «Денежные средства будут перечислены на пластиковые карты, эмитированные банком, по спискам, согласованным с официальными представителями советов ветеранов в регионах», – рассказали в банке.
А «Альфа Банк» решил пройтись по волнам памяти победителей. Совместно с популярной газетой он подготовил всероссийскую выставку «Война на первых полосах», которая открылась в начале мая в 22 городах России. В рамках выставки зрителям покажут 50 первых полос ряда номеров газеты, изданных в период с 1941-го по 1945 год. На них отображены основные этапы Великой Отечественной войны: речь Молотова от 22 июня, парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, победы Красной Армии, взятие Берлина, подписание «Акта о капитуляции» 8 мая 1945 года, договора с союзниками о послевоенном переустройстве мира и другие.
«Уралсиб» обращается к струнам души, запустив акцию «Великая победа! Мы помним, мы гордимся!». «В рамках данной акции все офисы продаж банка будут украшены праздничной символикой, а сотрудники будут носить георгиевские ленточки, – рассказали в «Уралсибе». – Клиентам банка будут вручаться диск с популярными песнями и георгиевская ленточка».
Тем не менее клиенты банков нередко относятся к подомным акциям скептически, отмечая, что для людей преклонного возраста, коими являются ветераны, куда ценнее спецпредложений по вкладам были бы единовременные денежные выплаты.