Сбербанк планирует полностью отказаться от использования сберкнижек. Теперь клиенту будет предлагаться заключить договор универсального обслуживания, а вместо сберкнижки клиент будет получать пластиковую карту.
До 2010 года Сбербанк, открывая клиенту депозит, в обязательном порядке выдавал не только договор вклада, но и сберкнижку, в которой фиксировались все приходно-расходные операции. По новому стандарту клиент заключает с банком универсальный договор банковского обслуживания, в котором определены порядок и условия предоставления основных услуг Сбербанка физическим лицам, включая подключение и проведение операций через удаленные каналы обслуживания.
На смену сберкнижке придет пластиковая карта Maestro Momentum, которая позволит проводить операции по счетам через банкоматы, платежные терминалы банка, а также через интернет-банк «Сбербанк онлайн». Комиссия за обслуживание карты взиматься не будет.
«Сберкнижка будет использоваться ровно столько, сколько это нужно самому клиенту. Переход на новую систему будет проходить естественно и максимально комфортно для клиента. Переход на банковские карты эффективен и с экономической точки зрения, так как исключит расходы на печать сберкнижек», – пояснил начальник отдела общественных связей Юго-западного банка «Сбербанка России» Кирилл Житенев.
При этом в Сбербанке отметили, что сберегательная книжка по-прежнему будет выдаваться, если клиент сам изъявит желание ее получить.
Для справки: ОАО «Сбербанк России» – крупнейший банк в России, Центральной и Восточной Европе, на долю которого приходится около 30% активов российской банковской системы, основной кредитор национальной экономики. Учредителем и главным акционером Сбербанка является ЦБ РФ (свыше 60% голосующих акций). Акционеры банка – более 200 тысяч физических и юридических лиц. Банк имеет самую разветвленную филиальную сеть в России: 18 территориальных банков, более 20 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений, а также дочерние банки в Казахстане и на Украине.