На этой неделе вступили в силу изменения в кодексе РФ об административных правонарушениях в сфере рекламы. Регулирующие органы ввели ряд запретов, призванных ограничить навязчивый характер рекламы в традиционных СМИ.
«Если ранее все взаимоотношения между рекламщиками и контролирующими органами регулировались всего одной статьей 14.3, а штрафы составляли от 40 до 500 тысяч рублей, то на сегодняшний момент статья «о рекламе» разбита на четыре части, а нижний порог штрафов возрос до 100 тысяч», – рассказал начальник отдела по контролю за соблюдением рекламного законодательства Ростовского территориального управления ФАС Константин Коренченко.
В отдельную статью законов «о рекламе» были выделены типовые нарушения на телевидении и радио. Санкции за них стали более суровыми.
Так, на телевидении объем рекламы в течение часа не должен превышать 15%, то есть не более девяти минут в час. Кроме того, запрещено распространение рекламы в дни траура в связи с трагическими событиями. Нарушители этих норм будут наказаны штрафами в размере от 200 до 500 тысяч рублей.
Отдельной статьей в кодексе прописано запрещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками и размещение рекламы на знаке дорожного движения или его опоре.
«Подобные нарушения нами выявлялись, выявляются, и почему-то мне кажется, что и будут выявляться. Все норовят повесить свою рекламу на одну опору с дорожными знаками, что негативно влияет на безопасность дорожного движения», – поясняет Константин Коренченко.
За последние три года сумма штрафов за нарушения в области рекламы варьировалась от 920 тысяч до миллиона рублей. По данным ФАС, ежегодно количество нарушений колеблется в пределах 100 постановлений в год.
Эксперты не опасаются, что новые требования к рекламопроизводителям и рекламодателям негативно скажутся на рынке.
«Запрет на размещение рекламы на дорожных знаках никаким образом не отразится на рынке наружной рекламы Ростова-на-Дону – ни на его ценах, ни на количестве носителей. Венская конвенция 8 ноября 1968г. «О дорожном движении» запрещает размещать на сигнальном знаке, на его опоре или любом приспособлении для регулировании движения что-либо, что не имеет отношения к значению этого сигнального знака или приспособления», – пояснила директор ростовского рекламного агентства «Альбион» Наталья Теплинская, фирма которой как раз таки занимается рекламными конструкциями.