Бизнес Коллекторы почувствовали кризис

Коллекторы почувствовали кризис

Финансовый кризис существенно повлиял на работу коллекторских агентств. Работы у них прибавилось, однако неплатежеспособность должников приводит к росту расходов на взыскание. Оказалось, что в таких условиях участникам...

" width=

Финансовый кризис существенно повлиял на работу коллекторских агентств. Работы у них прибавилось, однако неплатежеспособность должников приводит к росту расходов на взыскание. Оказалось, что в таких условиях участникам рынка выгодно не конкурировать друг с другом, а взаимодействовать.

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) провела опрос ведущих компаний – участников рынка и выяснила, как повлиял финансовый кризис на их работу. Оказалось, что влияние кризиса на рынок многогранно. Развитие событий происходит очень быстрыми темпами, ситуация ежедневно меняется.

«С одной стороны, увеличилось число обращений клиентов как по агентской схеме работы, так и по продаже долгов: розница и корпоративные долги и как следствие количество заключенных договоров и передаваемых в работу долгов. С другой стороны, необходимо учитывать и негативное влияние финансового кризиса на коллекторский бизнес, а именно снижение платежеспособности населения. Из-за сокращения доходов граждан снизился процент полного погашения просроченной задолженности и увеличился срок работы с долгами. Это, в свою очередь, приводит к росту расходов коллекторских агентств на взыскание, что ведет к увеличению тарифов», – говорит президент НАПКА Евгений Бернштам.

Отметим, что на сегодняшний день, по данным НАПКА, средняя агентская комиссия по рынку коллекторских услуг составляет примерно 25-30%, а нижний и верхний предел комиссии зависит от качественных характеристик долгового портфеля.

«Еще одним важным фактором влияния финансового кризиса на коллекторские агентства является риск, связанный с задержкой или даже неосуществлением платежей со стороны клиентов из-за их собственных проблем со средствами», – уверен господин Бернштам.

Не секрет, что в связи с кризисом работы у коллекторских агентств стало больше, но и взыскивать задолженность стало сложнее.

«Кризис повысил спрос на коллекторские услуги, – комментирует вопрос генеральный директор коллекторской службы «Аргумент» Керим Баширов. – Помимо финансовых институтов, столкнувшихся с невозвратом кредитов, многие коммерческие структуры почувствовали необходимость возврата финансовых ресурсов, даже если ранее на отсутствие этих денег в компании не обращали внимание. Также очень важно понимать, что как сам кризис интересен коллекторам, так и коллекторы интересны во время кризиса. Дело в том, что профессиональная коллекторская служба может обеспечить возврат как минимум 45-65% «просрочки». Это приятно как в масштабе одного предприятия, так и для оздоровления экономики страны».

По мнению членов НАПКА, преодолеть кризис смогут лишь те организации, которые имеют отработанные технологии взыскания, широкую клиентскую базу и могут объективно оценивать и диверсифицировать свои риски.

Некоторые участники рынка, несмотря на наличие работы как таковой, отмечают, что региональным компаниям приходится несладко, ведь им необходимо конкурировать с федералами, осуществляющими активную экспансию в регионы.

По словам президента ГК «Долговой эксперт» Валерия Кардашова, региональной коллекторской компании намного сложнее получить портфель банковской задолженности, чем столичной. Все дело в том, что в сетевых банках решения принимаются в центральном офисе, расположенном в Москве. А там предпочитают работать с крупными компаниями, имеющими большую филиальную сеть. Та же ситуация складывается и в отношении крупных корпоративных клиентов.

«С другой стороны, местные компании зачастую работают качественнее, чем их федеральные коллеги, когда речь идет о взыскании задолженности в определенном регионе. Они просто намного лучше знают специфику данного района, что часто бывает крайне важно в работе», – говорит господин Кардашов.

Между тем, как отмечает Керим Баширов, федеральным и региональным компаниям необходимо не конкурировать, а взаимодействовать. «Федеральному агентству проще, удобнее, а также экономически выгоднее открыть представительство на базе регионального коллектора, готового полностью взять на себя обеспечение качественного возврата долгов и прозрачности работы».

В таком случае федерал использует все хозяйственные ресурсы регионала, а также его команду, состоящую из профессионалов своего дела: юристов, психологов, специалистов в области безопасности, обеспечивающих качественный возврат на протяжении многих лет. Результатом подобной совместной деятельности, по словам господина Баширова, становится возврат сотен миллионов рублей просроченной задолженности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления