62 % россиян при выборе инвестиционного консультанта не обращают внимания на пол специалиста. Однако при более детальном изучении вопроса оказалось, что консультантам-мужчинам сбережения граждане доверяют чаще, чем женщинам. Аргументируют свое решение россияне просто: у мужчин аналитический склад ума, что очень важно в инвестициях.
Инвестиционный консультант – это специалист, профессионально консультирующий клиента по вопросам инвестирования и методам управления активами. От правильного выбора консультанта зачастую может зависеть не только уровень дохода «сегодня», но и светлое будущее. Большинство россиян, а именно 62 %, при выборе инвестиционного консультанта не обращают внимания на пол специалиста – к такому выводу пришли сотрудники исследовательского центра портала SuperJob.ru, опросив экономически активных жителей страны старше 18 лет с ежемесячным уровнем дохода от 50 тысяч рублей.
И все же оказалось, что мужчинам инвесторы доверяют чуть больше. Работа консультанта подразумевает наличие большого опыта, глубоких знаний и навыков общения с людьми. Обычно такой работой, где далеко не последнюю роль играет аналитический склад ума, занимаются именно мужчины. Действительно, как показал опрос, в качестве инвестиционных консультантов респонденты предпочитают видеть мужчин, нежели женщин: 16 % против 15 %.
По данным SuperJob.ru самый высокий процент тех, кто доверяет девушкам-консультантам – 24 % – наблюдается среди респондентов в возрасте до 25 лет. Неудивительно, что заметно чаще выбор в пользу специалистов женского пола делают мужчины, нежели дамы.
Молодых людей в качестве инвестиционных консультантов чаще остальных выбирают россияне 25–35 лет. Таких респондентов оказалось 20 %. Свои предпочтения участники исследования объясняют тем, что у мужчин аналитический склад ума, что важно в инвестициях, а профессиональные дела лучше всего решать с представителем мужского пола. Женщинам же, по мнению россиян, даже имеющим высокую квалификацию, присуща амбициозность и только потом – профессионализм.
Однако разница во мнениях респондентов относительно того, с консультантом какого пола они хотели бы общаться, является несущественной. Большинство россиян на первое место все же ставят профессиональные качества инвестиционного консультанта, которые, по их мнению, от пола никак не зависят. Добавим, что 7 % респондентов затруднились с ответом. Они полностью полагаются на ситуацию, а также на возраст потенциального консультанта: чем старше специалист, тем больше он внушает доверия.
Опросив экспертов из различных инвестиционных компаний, вывод напросился сам собой: клиенты действительно чаще отдают предпочтение консультантам мужского пола. При этом, по мнению экспертов, основную роль в предпочтениях граждан играет психологический аспект.
«Основную работу в большинстве публичных профессий, связанных с финансовыми услугами, выполняют мужчины. Прежде чем прийти в финансовую компанию, будущие клиенты, как правило, уже получили какую-либо информацию в прессе или по телевизору, и в основном эту информацию подавали мужчины. Поэтому если клиент пришел в компанию за более подробной консультацией или за услугами, то он инстинктивно обращается к консультанту-мужчине», – подтверждает тенденцию начальник отдела продаж ИГ «Универ» Вениамин Виценовский.
Руководитель филиала в Ростове-на-Дону компании Broco Investments Inc Анатолий Ткачев хоть и не заметил определенных предпочтений со стороны клиентов, все же отмечает, что при выборе консультанта клиент в первую очередь ориентируется визуально. Именно поэтому, по словам господина Ткачева, специалист должен иметь располагающий к себе вид, а также уметь грамотно и квалифицированно консультировать клиентов. Работа инвестиционного консультанта не только очень ответственная, но и стрессовая. «Клиенты бывают разные, а общение с людьми – самый стрессовый вид деятельности», – напоминает эксперт.
Какого бы ни был пола консультант, мужского или женского, выполняя свою работу, важно убедительно и доходчиво объяснять клиенту все интересующие его вопросы.
«Если консультант смог ответить даже на самые неожиданные вопросы клиента и необязательно строго по теме обсуждения, то клиент проникается доверием именно к этому специалисту и будет не только чаще к нему обращаться, но и стараться прислушиваться к его рекомендациям», – говорит господин Виценовский.
В завершении добавим, что до сих пор при обращении к консультанту инвестиционной компании основными темами, волнующими россиян, остаются пресловутый кризис, сроки его окончания, а также поиски путей получения максимальной доходности от инвестиций.
Кому доверить в неспокойное время управление своими активами: мужчине или женщине – решать будущему инвестору. Главное, чтобы профессионализм консультанта оказался важнее его гендерной принадлежности.