Банк «Сосьете Женераль Восток» (BSGV) предоставил краткосрочный мультивалютный кредит в размере 11,3 миллиона долларов США группе компаний «Талосто» (г. Санкт-Петербург) в целях оптимизации производства и укрепления логистической системы холдинга. По словам руководства BSGV, положительная динамика развития предприятий пищевой промышленности в России очевидна, и банкиры, корректируя свою кредитную политику, это учитывают.
Банк «Сосьете Женераль Восток» (BSGV) основан в Москве в 1993 г. как инвестиционный банк и является 100% дочерней структурой группы «Сосьете Женераль». С 2003 г. BSGV – универсальный банк, обслуживающий корпоративных и частных клиентов. Имеет представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Владивостоке, Краснодаре, Тольятти. По данным на 1 октября 2007, размер активов банка составлял 65 млрд 801 млн 551 тыс. рублей, капитала – 5 млрд 821 млн 902 тыс. рублей. В BSGVработает 1,5 тысячи сотрудников.
Как рассказала корреспонденту 161.ru генеральный директор санкт-петербургского филиала BSGV Елена Шевелева, основой доверия банка к ГК «Талосто» стали репутация и стабильная лидерская позиция этой компании на российских рынках мороженого и замороженных полуфабрикатов. «Кредитование крупных предприятий пищевой промышленности на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в кредитной политике BSGV.
За три года работы наш филиал заключил ряд сделок по кредитованию компаний данного сектора – с целью технического переоснащения и увеличения объёмов производства, а также финансирования покупки сырья. Всё это свидетельствует о положительной динамике развития отрасли», – отметила Елена Шевелева. Она уточнила, что размер совокупного кредитного портфеля петербургского филиала BSGV (по состоянию на 1 декабря 2007 г.) составил 250 млн долларов США. Доля кредитов, выданных предприятиям-производителям продуктов питания – 27%.
ГК «Талосто» основана в 1992 г. и является лидером по производству замороженных продуктов питания в России (мороженого, замороженных полуфабрикатов и изделий из теста). На заводах компании ежедневно производится до 250 тонн продукции, ассортиментный ряд которой составляет 240 позиций. В 2006 г. группой продано 39,6 тыс. тонн мороженого. Основные бренды: «Талосто», «Орешок», «Мини-Бикини», «Мастерица», «Богатырские», «Крутышка», «Ля фам». По результатам исследований, проведённых в июле–августе 2007 г. маркетинговым агентством «Бизнес-Аналитика – розничный аудит», ГК «Талосто» занимает на рынке мороженого долю 13,2%. По дистрибуции – долю 64,9%. Дистрибуторы компании работают в более чем в 80 городах России и в странах СНГ.
На рынке замороженных полуфабрикатов, изделий из теста и выпечки ГК «Талосто», по итогам I полугодия 2007 г., занимает лидирующие позиции с долями 12,7% и 35,8% соответственно. В настоящее время на предприятиях холдинга (Санкт-Петербург, Волхов, Москва, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Краснодар) работают около 4,5 тыс. человек.
По словам генерального директора ГК «Талосто» Алексея Абросимова, заёмные средства предназначены для достижения оптимизации производства на всех рабочих площадках компании, в частности на «Талосто-Петербург», «Талосто-Волхов» (Ленинградская область), «Талосто-Шахты» (Ростовская область), московском заводе «Провиз». Подразумевается строительство объектов для размещения технических служб и оборудования, покупка новых агрегатов и линий, возведение логистического центра в столице.
В частности, на крупнейшем в Южном федеральном округе заводе мороженого «Талосто-Шахты» в 2008 году планируется пуск второй очереди с последующим наращиванием мощностей (до 2009 года) до 25 тысяч тонн ежегодно. Как заметил директор по производству ГК «Талосто» Юрий Фёдоров, это обойдется собственнику примерно в четыре миллиона евро. При этом компания планирует ежегодно увеличивать совокупные объёмы выпуска продукции на шахтинском предприятии на 30% ежегодно.
«Получение кредита позволит достигнуть как минимум двух целей: во-первых, провести полноценную оптимизацию производства группы, с тем, чтобы в 2008 году мы имели возможность максимально повысить эффективность своей работы. Во-вторых, мы намерены продолжать выстраивать производственно-логистическую систему на рынке мороженого по всей территории страны», – пояснил, комментируя сделку с BSGV, генеральный директор группы компаний Алексей Абросимов.
Фото: Коллаж Ольги ПОПОВОЙ