Санкции США, европейских стран и Японии начали влиять на российский автомобильный рынок: новые машины больше не поступают, цены растут. Корреспондент 161.RU узнал у представителей двух крупных ростовских сетей, опустеют ли салоны и чего вообще ждать автолюбителям. Ответы оказались вполне обнадеживающими.
Остановили свои российские заводы или прекратили отгрузку автомобилей в страну бренды: Audi, Volkswagen, Cadillac, Chevrolet, Volvo, BMW, Toyota, Hyundai, Suzuki, Renault, Mercedes-Benz, Ford, Nissan, Peugeot, Citroen, Opel, Skoda, Honda, Mazda, Lexus, Porsche, Jaguar, Land Rover, Lamborghini, Bentley, Scania, Ducati, Harley-Davidson.
Какие бренды будут доступны ростовчанам
Компания Fresh Auto продает автомобили под марками Ford, Haval, Chery, Exeed, Skoda, Changan, Renault, Peugeot, Citroen. Несмотря на уход части брендов, автодилер не видит большой проблемы для своего бизнеса.
— Пока есть некоторые сложности только с брендом Skoda. Кроме того, у нашей компании остались запасы автомобилей этих брендов, которых хватит месяца на два. Еще одной причиной, по которой приостановка поставок затрагивает нас меньше остальных, заключается в том, что мы специализируемся на вторичном рынке и уже 16 лет занимаемся именно мультибрендом, — рассказал в комментарии 161.RU генеральный директор Fresh Auto Денис Мигаль.
В салонах «Дон-Моторс», где продают автомобили Jaguar, Land Rover и Haval, тоже не видят особых проблем из-за санкций. После четверти века на рынке уверены: и не такое переживали.
— После того как ряд европейских, американских и азиатских брендов отказались от поставок автомобилей в Россию, естественно, приостановлены поставки автомобилей Jaguar и Land Rover. При этом завод [китайского бренда] Haval в Тульской области продолжает работу в полном объеме, в наших шоурумах представлены автомобили, можно сказать, на «любой вкус», — ответили 161.RU в «Дон-Моторс».
Пока в компании не планируют менять привычную схему работы, но в будущем готовы расширить бизнес за счет вторичного рынка.
— Мы являемся официальным дилером вышеперечисленных брендов и успешно развиваем мультибрендовое направление автомобилей с пробегом, в том числе предлагая клиентам удобный обмен по трейд-ин. Естественно, мы рассматриваем возможность расширить работу на вторичном рынке, — уточнили в компании.
Запчасти будут, но по другой цене
Дефицит автомобильных запчастей маловероятен, даже в условиях санкций, уверены во Fresh Auto. Все новые машины продаются с гарантией производителя, которая действует в течение 3 лет, а у некоторых брендов — до 5 лет.
— Концерны не могут отказаться от гарантийных обязательств, так что на ближайшие несколько лет сервисные центры будут обеспечены и работой, и необходимы запчастями, комплектующими, расходниками. Дефицит комплектующих возможен из-за перебоев в логистике в связи с обострившейся геополитической обстановкой, поэтому стоимость их растет, — пояснил Мигаль.
«В марте запчасти подорожали на 30–50%»
В компании «Дон-Моторс» уверены, что в будущем, если ведущие автоконцерны не вернутся на российский рынок, некоторые запчасти и комплектующие будет сложно найти, но вопрос решаем, так как меры эти временные.
— Из-за вынужденных приостановок отгрузок запасных частей, к сожалению, наблюдаются сложности по направлениям Jaguar, Land Rover и независимого сервиса Volvo, но мера является временной и вопросы решаются. Что касается бренда Haval, то всё в штатном режиме, — добавили в «Дон-Моторс».
Автокредиты останутся доступными
— Обмен по программе трейд-ин, то есть автомобиля с пробегом на новый [или рестайлинговый], предлагается абсолютно всем клиентам. Клиенты для нас — главное, и мы обязательно подберем удобную программу приобретения автомобиля, в том числе в кредит или лизинг, — уверяют в «Дон-Моторс».
Fresh Auto уточняет, что за месяц процентные ставки по автомобильным кредитам выросли на 7–11 процентных пунктов, и теперь машины продают по предзаказу под 26–32% годовых. В компании считают, что при таких условиях банки могут поддерживать высокий уровень одобрения и скорость обработки заявок.
— Оформляя автомобиль в кредит по предзаказу, человек может рассчитывать на то, что выкупит его по фиксированной цене, — отметил Мигаль. — Приобретая автомобиль в кредит, ростовчане смогут сохранить сбережения, а автомобиль впоследствии можно будет продать в два раза дороже, компенсируя выплату процентов.
Вместо P. S.
По прогнозу Fresh Auto, новые автомобили в Ростове могут подорожать еще на 20% из-за нестабильности курса валют, перебоев с поставками, дефицита полупроводников и сокращением связей между западными концернами и российскими дилерами.
— Автосалоны в России и у нас в Ростове точно не останутся пустыми — ушедшие модели заменят представители китайских и корейских брендов, а также автомобили с пробегом, — подытожил Денис Мигаль.
Выводы «Дон-Моторс» похожие: бизнес адаптируется к новым условиям, поэтому полностью автосалоны не опустеют никогда.