
Ростовчанин Сергей Гайдуков своими руками модифицировал редкий отечественный автомобиль завода ТагАЗ. После переделок машина визуально ничуть не уступает многомиллионному спорткару. Сергей решился ее продать, и теперь слава «ТагАЗа-Aquila» гремит далеко за пределами Ростова.
«ТагАЗ-Aquila» — автомобиль класса С, который выпускали на отдельной сборочной площадке в Азове всего год, с 2013-го по 2014-й. С латыни название «Аквелла» переводится как «орел». Это была совместная разработка Таганрогского автомобильного завода и корейских инженеров, на проектирование машины потратили больше двух лет. Во всем мире всего 200 таких машин.
В интервью 161.RU Сергей Гайдуков рассказал, почему выбрал именно эту модель и сколько денег вложил в ее тюнинг.
Знакомство с машиной
— Машину увидел в интернете — там были только 3D-наброски. Я думал, что это аналог «Ё-мобиля»: ну, знаете, из тех проектов, которые только карандашом нарисованы, но в жизнь их никогда не воплотят. Позже я поехал в автосалон в Сальске за рестайлинговой «Ладой-Калиной». Но увидел тот самый автомобиль «ТагАЗ-Аквилла» — ярко-красного цвета. Он стоил 420 тысяч рублей. Комплектация была только одна: с завода литые 18-е диски, кондиционер, одна подушка безопасности, четыре стеклоподъемника.

Но главное — внешне машина очень подкупает. Несмотря на все недостатки, мне было интересно на ней поездить. Сейчас у меня уже восьмой автомобиль. Я их никогда долго не держу. Любая машина довольно быстро ломается. Ты начинаешь тратиться на нее, а рыночная стоимость при этом падает. По-моему, оптимальный срок — три года, а потом автомобиль нужно продавать.
Первые впечатления
— До «ТагАЗа-Аквиллы» у меня тоже были отечественные машины. В плане рулежки она мне кажется самой интересной. «Аквилла» все-таки тяжелая: кузов сделан не из пластика, как многие думают, а из стекловолокна, а держится это всё на каркасной раме.
Машина оказалась очень крепкой. На моей памяти было два жестких случая с такой же моделью. Один парень на ней слетел с трассы в кювет, другой попал в крупное ДТП. Последний въехал на большой скорости, но у него даже не повело раму — геометрия машин не нарушилась. Другая машина в этой ситуации сложилась бы пополам. Как бы резко вы ни поворачивали — автомобиль перевернуть почти нереально.

Эффект на дорогах был всегда ошеломляющий. Рядом могли ехать любые иномарки, но когда видели мою «Аквиллу», все думали, что это какой-то модный спорткар. Доходило до того, что люди парковались на обочине, чтобы меня пропустить. Гаишники редко останавливали, а когда тормозили, то спрашивали что-то о машине, рассматривались и восхищались, а потом желали счастливого пути. Чаще всего думали, что я какой-то мажор. Да, можно было бы ездить пьяным. Шутка!
Модификации
— У меня были увлечение автозвуком, гараж и много свободного времени. Возможно, если бы я работал, как сейчас, полный день, не стал бы со своей «Аквиллой» возиться — продал бы сразу. Но от этой модели избавляться совсем не хотелось.

Среди явных минусов «ТагАЗа-Аквиллы» — отсутствие шумоизоляции. У нее пластиковый кузов на раме, он тонкий — слышно было всё, буквально каждый камушек. К тому же меня перестала устраивать ходовая. Дороги-то у нас убитые везде, а расстояние от дороги до нижней точки кузова всего 13 сантиметров.
Сначала я полностью разобрал салон. Сам закатал машину звукоизоляцией: ушло 56 листов, веса добавилось около 100 килограммов. После этого задумался о перетяжке салона. Пластик был дешманский. В первый раз из-за маленького опыта купил алькантару — это искусственная замша. Но в ростовскую жару этот материал начинает выгорать и теряет цвет. Пришлось по-новой разобрать салон и сделал перетяжку из качественной экокожи. На работу ушло почти две недели.

Переделал полностью выхлоп. Я уверен: если машина выглядит породисто, то и звучать должна так же. Штатную и довольно но грустную аудиосистему я тоже поменял.
На все переделки я в общем потратил около 130 тысяч рублей. Было бы намного дороже, если бы привлекал кого-то еще к работе. А так всё делал сам. Показывал «Аквиллу» одному мастеру, и он оценил мой тюнинг на твердую четверку.

Новый владелец
— Продавать машину я решил после того, как покатался на ней около трех лет — в 2017 году. Оценил ее в 550 тысяч рублей.
Первым ее купил мужчина из Курска. Он поездил на ней недолго — была интересная история. Машина реально обращает на себя внимание, девушки подходили знакомиться. У него было такое, что он выходит из торгового центра, а под дворниками записочка с номером телефона. На этой почве у нового хозяина начались проблемы в семье, и он решил от нее избавиться. Теперь моя красная «ТагАЗ-Аквилла» катается по Петербургу.