Марка SKODA чувствует себя на российском рынке как рыба в воде. Тревожный для многих автопроизводителей 2018-й чехи завершили с внушительным приростом в 31% по сравнению с прошлым годом. При этом два основных локомотива продаж — бюджетник Rapid и представительница среднего сегмента Octavia. А вот флагман марки Superb у наших соотечественников не так популярен. Интересно, почему?
Припаркованный на площадке у салона на Театральном хетчбэк смотрится солидно. Хрустальные фары «под богемский хрусталь», рубленые формы, стремительный профиль... Даже не скажешь, что по сравнению с грузноватыми машинами первых двух поколений Superb прибавил в размерах. На самом деле колесная база разрослась аж до 2841 мм, на 28 мм больше стала длина, при этом машина стала еще и выше предшественницы.
Кстати, во время дебюта третий Superb навлек на себя гнев некоторых почитателей модели, лишившись пятой двери. Теперь же это «обычный», но вместительный хетчбэк. Знакомство с «большим чехом» действительно нужно начинать с багажного отделения — тут оно просто огромное, 625 литров.
А что ждет за рулем? Передняя панель встречает строгими линиями и высоким качеством отделочных материалов, хотя без революционных решений. Superb из тех машин, которые абсолютно не требуют привыкания. Они как домашние тапочки: привычно настроил температуру климат-контроля, быстро отрегулировал «под себя» кресло и выехал из парковочного места. Подкупает наличие мягкого пластика даже в труднодоступных местах в салоне.
Без современных технологий в D-классе сейчас никак, и по этой части Superb тоже идет в ногу со временем. Мультимедийная система SmartLink поддерживает интерфейсы CarPlay и Android Auto, передает четкую картинку с камеры заднего вида при парковке задним ходом и не тормозит при переключении режима. Добавим к этому доступ в интернет через LTE и получим полноценный офис на колесах.
Под длинным капотом Superb уместился небольшой турбомотор объемом в 1,4 литра, развивающий 150 л. с. Двигатель хорошо знаком поклонникам бренда по Octavia, но тут даже не замечаешь возросший по сравнений с «младшей сестрой» по концерну вес.
Коробка DSG тоже радует. Разработчикам удалось избежать накладок даже при дёрганом городском режиме. А вот любители «наваливать» SKODA не поймут — например, launch control на переднеприводных машинах нет.
При этом тормозная система Superb настроена по-спортивному — схватывает колеса достаточно рано, а интенсивность торможения регулируется силой нажатия. В чём SKODA значительно переигрывает конкурентов, так это по посадке сзади. Даже рослый пассажир легко устроится там, закинув ногу на ногу. Дополнительные удобства в виде раздельного «климата», подогрева сидений и крупного подлокотника делают жизнь пассажирам еще более вольготной.
Из плюсов SKODA — довольные экономичные моторы. Производитель утверждает, что Superb съедает порядка семи литров на сотню километров. С учётом городских пробок вышло больше, но цифры на экране бортового компьютера, как правило, не превышали отметки в 10 литров.
Superb производит впечатление очень качественной вещи, которая создавалась с вниманием к мелочам. Явно недооцененный на отечественном рынке автомобиль, который нужно выбирать не эмоциями, а трезвым расчетом. А потому — за руль. Оценить преимущества шкодовского флагмана в движении можно, записавшись на тест-драйв у официального дилера SKODA в Ростове — компании «ААА-Моторс». Кстати, до конца марта эту модель у дилера можно приобрести с выгодой до 250 000 рублей.
Цены на SKODA Superb 2019 года сильно разнятся в зависимости от комплектации. Например, популярную комплектацию Style 1,4 на «роботе» можно взять за 1 946 000 рублей, а топовый двухлитровый полноприводный вариант в люксовом исполнении Laurin & KLement почти на миллион дороже — 2 865 000 рублей. Оптимальным мне видится сочетание 1,8-литрового мотора с «роботом» и средней комплектацией — такие автомобили можно купить, располагая 2,2–2,3 миллиона рублей.
«ААА моторс Центр», официальный дилер SKODA,
адрес: г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 60б/341;
телефон: +7 863 305-00-00;
Aaamotors-skoda.ru.
Текст: Денис Малеев