Авторынок России, как ни странно, продолжает рост не только количественный, но и качественный. Volkswagen и BMW показали новые поколения своих больших кроссоверов, Suzuki готовит смелый и неформатный Jimny в новом дизайне, Toyota припасла конкурента для Nissan Juke, а SKODA Kodiaq и Ford Focus обзавелись подешевевшими версиями. Но есть в списке и модель, которую не то что на тест взять трудно — даже дышать рядом страшно (спойлер — она в конце). В общем, поехали.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/89/2e/54/892e54e0a6ab74e6fc8ce0a5e8623f58/656x438_1_8fd5d1c24ebdc7c6152ac2b3dcd15e4a@1280x853_0xKjup0gwW_5474952727376500793.jpg.webp)
В России начались продажи нового Volkswagen Touareg, длина которого превысила пятиметровую отметку, хотя и сохранила политкорректный зазор в пару сантиметров до соплатформенного Audi Q7. Автомобиль сделал ещё один шаг в сторону кроссоверов и теперь не предлагается во внедорожной версии с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала. Но до электромагнитной муфты дело не дошло, и момент между осями распределяет дифференциал повышенного трения Torsen: подобная схема использовалась на упрощённых версиях прошлого Touareg. С пневмоподвеской просвет можно увеличить с 200 до 270 мм, то есть назвать Touareg кроссовером язык также не поворачивается — он где-то между.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/ad/30/abad30c7af14033501ade4a394064da1/656x438_1_e90f36d65e676b6be179da37738e0c80@1280x853_0x89czICU0_7613177310538266968.jpg.webp)
Автомобиль стал дороже, но Q7 не догнал. Первыми в продажу поступят дизельные 249-сильные автомобили, цена которых стартует от 3,75 миллиона рублей. Прежнюю модель с дизелем можно купить по цене от 3,259 миллиона рублей, прибавка — в полмиллиона. Для бензиновых моторов такой же мощности разница не столь велика — 3,299 миллиона за новый против 3,059 миллиона за чуть прежний (в чуть лучшем оснащении). Но моторы разные: если прежний Touareg предлагался с V6, то теперь в базе — 2.0 TSI, хотя и форсированный до 249 л.с. Цена наиболее мощных версий с двигателем 3.0 TSI (340 л.с.) начинает от 4,439 миллиона рулей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b1/be/54/b1be54ff8828483595cb5ececc20b577/656x438_1_ec626188c1de3c608b5db08a8e5979a0@1280x853_0x5QJApxfo_7175382577161378002.jpg.webp)
BMW окончательно рассекретила новый X5, который получил свежий дизайн с более явной огранкой, полностью новый интерьер и платформу CLAR, которая роднит его с последними новинками BMW, не исключая BMW 7—серии.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b9/ba/de/b9bade3cbc492f9e486dbcf4646a17db/656x438_1_0b95a4ea4ef7ca369838024aa3bb87c9@1280x853_0xh8a32RJn_9352970887617791208.jpg.webp)
Автомобиль будет оснащаться дизелями мощностью 265 л.с. и 400 л.с. и бензиновыми моторами мощностью 240 и 462 л.с. Также ожидается и М-версия. Из интересных особенностей: полноценная пневмоподвеска, а для задней оси — активный стабилизатор поперечной устойчивости, система подруливания и блокируемый дифференциал.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/56/27/3a/56273a366bf297d178a72b0762d5262d/656x369_1_b2d1da93a5e265602627e3d33e9368df@1280x720_0xMPjDxSll_6812175692430557485.jpg.webp)
В июне начались продажи седана повышенной проходимости Lada Vesta Cross, который оставил смешанные впечатления после тест-драйва: по меркам легковых автомобилей у него в самом деле впечатляющая проходимость и броский дизайн, но высокая цена и наличие в модельном ряду АВТОВАЗа кросс-универсала ставят под сомнение необходимость в седане. Между тем сам альянс Renault–Nissan–АВТОВАЗ, похоже, считает опыт удачным и готовится показать публике Renault Logan, сделанный по похожему рецепту с просветом под 20 сантиметров.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f8/57/53/f857535e93150ddbffa02e93aab79c96/656x492_1_113f408e57f1f94f22e12e315c144d2f@1280x960_0xMTbfI9T0_5703286533022814032.jpg.webp)
Сразу три некогда популярные модели уходят с рынка. В Узбекистане завершается производство Matiz, который с начала нулевых продавался в России под марками Daewoo, а позже Ravon, и долгое время удерживал титул наиболее доступной иномарки. В хорошие времена «Матиз» стоил меньше 200 тысяч рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/73/d8/78/73d878dabaffab372d29a4a1b173aa29/656x492_1_173e44ebb756dcc8b6b978f1f18ffde5@1024x768_0xSVEYFOp5_4100891832815435633.jpg.webp)
АВТОВАЗ прекращает выпуск Lada Priora, продажи которой «каннибализировала» Granta. Последняя вообще пошла на повышение: после рестайлинга «Грантой» назовут и хетчбэки с универсалами, которые раньше носили фамилию Kalina.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/56/66/09/56660911bd1f5f3bee647ffcd52d369a/656x438_1_c7eb3d99c667e794cab0391734f5d7d2@1280x853_0xKYUISkFo_1840493429711833205.jpg.webp)
В мае нижегородский завод Volkswagen завершил производство седана Jetta на устаревающей платформе PQ35, но у дилеров ещё сохраняется запас модели. Новая Jetta на платформе MQB появится в России в следующем году. Место «Джетты» на конвейере заняла SKODA Kodiaq.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/02/a9/3c/02a93c2ec2cfb5e625c2b1d02f3a5906/656x438_1_ecc974523d7baf1368dd46bf7deef38d@1280x854_0xZFBTp08n_4172086859436216703.jpg.webp)
Локализация производства позитивно сказалась на цене Kodiaq: если в прошлом году импортированные машины стоили от 2 миллионов рублей, а потом даже подорожали, то версии нижегородской сборки начинаются от 1,339 миллиона, правда, во многом за счёт более простой комплектации. В базе — 125-сильный мотор 1.4 TSI, механическая коробка передач и монопривод. Но даже при прочих равных местное производство снизило стоимость модели примерно на 300 тысяч рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d9/fe/13/d9fe13c5fbce6eb904e288e9a8a4f9e0/656x492_1_93b8827d02c0daede16e9db50869e932@1280x960_0xFJwHdSX4_7980879965961931941.jpg.webp)
Плюсы локализации Kodiaq как нельзя лучше демонстрирует... Volkswagen Golf. После годичной паузы он возвращается в Россию, но импортируемый хетч стоит от 1,423 миллиона рублей, то есть почти на 100 тысяч дороже более крупного Kodiaq с тем же мотором! Для чего «Гольф» возвращают в Россию, сказать сложно. Вероятно, Volkswagen не хочет, чтобы модель забыли перед выходом восьмого «Гольфа» в следующем году.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/94/ea/2e/94ea2e2be93eb883c19074db7f976a2c/656x438_1_93fbce500199dd2b5e3ea1a50a192a25@1280x853_0xruZqzCx0_6927726782805716741.jpg.webp)
Еще одним «подорожанцем» стал Nissan Juke, который в прошлом году вернулся в Россию после паузы, а в этом прошёл рестайлинг. Стоит он теперь от 1,2 миллиона рублей, что почти на 100 тысяч больше прежней версии за версию с 1,6-литровым атмосферником (117 л.с.), передним приводом и вариатором. Цена немаленькая даже по меркам недешевого сегмента, например, за Citroen C3 Picasso просят от 1,069 миллиона.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/56/a2/bb/56a2bb6a79b7197972a20aa719c60a17/656x438_1_5e424c3056e910b8f2c4d08d3a4ce335@1280x853_0x6nMGBKuL_5381543117078443338.jpg.webp)
Другой игрок кроссоверного В-сегмента — обновленный Ford Ecosport — даже подешевел. Правда, за счёт смены мотора — в базе теперь 1,5-литровый двигатель (123 л.с.) — и упрощения начальной комплектации Ambiente, в которой нет кондиционера. Зато прайс-лист стартует от 959 тысяч рублей. Но в более рациональной версии Trend с автоматом EcoSport стоит от 1,089 миллиона рублей, то есть цена выше «дорестайлинговой». Этот трюк сегодня востребован: аналогичным образом Toyota Camry после смены поколений формально подешевела, но в большинстве популярных комплектаций стала дороже.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ec/c7/2c/ecc72c4df6cea23119e8535b0fc6ba86/656x438_1_6768d94d3850a4597278720944d028a1@1280x853_0xTibF0iJF_9090712317671138374.jpg.webp)
Toyota вывела на рынок компактный кроссовер C-HR, который бросит перчатку тому же Nissan Juke — дизайн у новинки столь же агрессивен. Что интересно, определение «компактный» применимо лишь с учётом современных реалий: C-HR длиннее первого поколения RAV4. Крупнее он и Nissan Juke, хотя и сравним с ним по многих характеристикам. Цена C-HR стартует от 1,3 миллиона рублей за машину со 115-сильным 1,2-литровым мотором, двухлитровые версии (148 л.с) с вариатором обойдутся в 1,67 миллиона, а с полным приводом и младшим мотором C-HR стоит от 2,083 миллиона! Это близко к ценам на более крупный RAV4, но Toyota, видимо, рассчитывает на имиджевый эффект новинки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d5/5e/d8/d55ed8deebd3ed6450d4258250860f9f/656x438_1_45f814ce14132ad5edc90e0e3dd3846f@1181x787_0xQNGh1PRg_3074965032407066050.jpg.webp)
Ford изменил ценовую политику в отношении Focus, и модель подешевела. Базовая комплектация Ambiente стоит по-прежнему от 795 тысяч рублей, но является, скорее, приманкой — оснащение бедное, двигатель — 85-сильный. Зато версии с кондиционером и 105-сильным мотором стали доступнее за счёт перекройки комплектаций. Недавно мы писали, что Focus SYNC Edition перевалил за 1 миллион рублей, но теперь отсчёт идёт от версии Trend за 902 тысячи рублей (912 тысяч за седан или 922 тысяч за универсал). Комплектация отнюдь не бедная: есть две подушки, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, подогрев сидений.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/81/df/3e/81df3ec88ef631957354ab3256a73c12/656x438_1_e50faf30badf59bf6dc512b76aecb71d@1280x853_0x0k0T0UiF_5072710039707262523.jpg.webp)
К старту российских продаж готовится новый KIA Ceed, производство которого в Калининграде налаживают в эти месяцы: ориентировочно, модель станет доступной после августовского автосалона в Москве. Помимо двух традиционных для модели атмосферников объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (130 л.с.) Ceed получит 140-сильный турбомотор объемом 1,4 литра и преселективным роботом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fd/9a/73/fd9a73b2da0a94ca83980b92bb09b988/656x369_1_649dd758ad24303a3d48af5492112a4d@1000x561_0xd3uBDoQa_3826882397895631707.jpg.webp)
А чуть позже начнутся продажи седанов KIA Cerato нового поколения, построенного на той же платформе. В отличие от более европейского Ceed седан не удостоился 1,4-литровых двигателей, зато его можно будет купить с 2-литровым атмосферником мощностью 150 л.с.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e6/55/07/e65507658059d9e09bc1dd5fa1e4bfa0/656x438_1_0c0863725337be14d6dd2dfb0fb49f1b@1280x853_0xyL8VNqmj_6160641979961452847.jpg.webp)
Этот автомобиль никогда не пользовался в России большим спросом, но авторитетом — да. Так бывает, когда ты почти единственный представитель своего класса: Suzuki Jimny отстаивал честь субкомпактных внедорожников. Тем приятнее, что новая модель сохранит все привычные черты: раму, мосты, подключаемый полный привод, понижающую передачу. Но в остальном это новый автомобиль с интересным дизайном, который в народе рискует быть прозванным «беби-гелик».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4b/e0/c3/4be0c36f07e0d56d889fb180a20b3b39/656x439_1_0647c3d1adc634a6a6d02526f53fc90f@860x575_0x0GbB7x4Q_5126434622056172421.jpg.webp)
УАЗ решил «хайпануть» на чемпионате мира по футболу, выпустив модель под названием «Футбольный УАЗ-Патриот». Правда, большинство любителей футбола, равно как и УАЗа, отфутболит цена в 995 тысяч рублей. Отличия от обычного «Патриота» в комплектации «Престиж» — наличие климат-контроля и визуальных эффектов вроде синего цвета и памятных шильдиков.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e9/f3/2a/e9f32a4ba3d3ea7410f912c7579f0108/656x438_1_b59d63fbc6d7b0b6427b6dc49433f840@1280x853_0xYeYhGf1X_8391357586295040174.jpg.webp)
А ещё в России начались продажи первого кроссовера под маркой Rolls-Royce. Впрочем, кому это интересно — цена Cullinan стартует от 25 миллионов рублей. Какой уж тут «футбольный Патриот»...
Артём Краснов