По данным агентства «Автостат», по итогам 7 месяцев 2016 года доля иномарок российской сборки среди новых автомобилей составила 57%, тогда как всего шесть лет назад он составлял 33%.
Что интересно, тогда, в 2010 году, рынок был поделен на три почти равные части: так, еще 32% занимали российские модели, а около 35% – импортируемые модели. Сейчас доля российских брендов снизилась до 22%, а «настоящих иномарок» – до 21%.
В топ-25 самых популярных моделей единственной моделью, импортируемой из-за рубежа, оставалась Toyota RAV4, однако в настоящее время ее производство налажено на заводе под Питером. Причем RAV4 был единственным чистопородным иностранцем и в топ-25 российского рынка: остальные модели из списка собираются в России в режиме полного цикла или SKD-сборки (Kia Cee'd, Mazda CX-5 и т. д.).