У нас накопилась новая порция бредовых штрафов с камер: тут и нереальное превышение скорости, и пачка постановлений за проезжавших мимо нарушителей, и даже скоростной эвакуатор, подставивший авто на платформе. Очередные казусы автоматической фиксации, а также что с ними делать – в нашем материале.
Все ругают человеческий фактор, но практика показывает, что ошибаться могут и бездушные машины. Особенно если тому способствуют определенные обстоятельства (ну или банальное невезение – кто как называет).
Закипел на пачку штрафов
Первый инцидент произошел в первой половине августа в Челябинской области. Автомобилист на Lada Largus, закипев на трассе, прижался к обочине и остановился там. Совсем некстати сзади «Лады» оказался передвижной комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД – «Крис-П». Проще говоря, камера на треноге, фиксирующая скорость проезжающего мимо транспорта и в случае ее превышения фотографирующая нарушителя. За 40 минут мимо вышедшего из строя «Ларгуса» промчались четыре нарушителя: трое превысили скорость на 24-37 км/ч, и еще один отличился, выжав на 49 км/ч больше положенных 90.
Судя по всему, пытаясь щелкнуть этих нарушителей, камера неизменно фиксировала номерной знак закипевшего «Ларгуса». В итоге хозяину автомобиля пришло четыре штрафа на общую сумму в 2500 рублей. К сожалению, связаться с водителем Lada нам не удалось, однако, судя по его сообщениям с форума, он предпринял попытку оспорить штрафы, обратившись в ГИБДД.
Эвакуатор докатил клиента до штрафа
Еще один курьезный случай произошел буквально на прошлой неделе в Татарстане. Там водитель легкового автомобиля Hyundai получил штраф за превышение скорости. При этом машина была статична, зато перемещавший ее эвакуатор двигался слишком быстро.
Как сообщает ГИБДД региона, штраф в отношении водителя легковой иномарки уже отменен, а вот лихачу-эвакуаторщику от наказания уйти не удастся.
«Как установлено, владелец Hyundai вызвал частный эвакуатор, который должен был отвезти его автомобиль с места ДТП. Вот этот частный эвакуатор и разогнался. Сейчас будет привлечен к ответственности водитель эвакуатора», – приводит РИА «Новости» слова исполняющего обязанности отдела пропаганды управления ГИБДД МВД по Татарстану Хайдара Зиганшина.
Гоночная «газель» и сверхзвуковая «копейка»
А в Ульяновске вообще нашлась грузовая «газель», сумевшая выжать аж 233 км/ч. При этом водитель автомобиля при таких запредельных для ГАЗа скоростях, судя по фото, даже не придерживал рулевое колесо.
«Конечно, абсурдность в данном случае зашкаливает. Но назвать его единичным я не могу. К сожалению, водителю здесь приходится еще и доказывать, что штраф абсурден, – сообщил "Автовестям" координатор проекта по дорожной безопасности "Движение" Андрей Орел. – То есть это мы должны доказывать, что "газель" не ехала со скоростью 233 км/ч. Но водителю реально придется это обжаловать и, возможно, идти в суд. Другого способа не платить, к сожалению, нет».
К слову, похожий случай произошел и в Подмосковье. Там штраф пришел пожилому водителю ВАЗ-2110, который якобы промчался на нем со скоростью 211 км/ч. Тогда постановление о нарушении в итоге было аннулировано.
Что делать с бредоштрафом?
Никто не хочет платить за нарушение, которого не было, и тем более – за чужой «косяк». Поэтому бредоштраф необходимо обжаловать.
Можно попробовать обратиться непосредственно в центр видеофиксации ГИБДД, написав письмо на сайт региональной Госавтоинспекции или лично явившись в приемные часы. Однако отметим, что такой подход сработать может далеко не всегда – по закону ГИБДД обязана отвечать лишь на письменные жалобы. Чтобы действовать наверняка, рекомендуем воспользоваться следующим пунктом.
Необходимо составить жалобу в письменной форме в адрес ГИБДД города или области, в которой был выписан штраф, а затем отправить ее заказным письмом, сохраняя документы, подтверждающие факт отправки. Еще один вариант – занести письмо лично в нужную инстанцию и зафиксировать его получение через канцелярию. Жалобу нужно подать в 10-дневный срок, при этом обратный отсчет времени до просрочки штрафа (10+60 дней) на период рассмотрения жалобы приостанавливается.
«Конкретное подразделение и его контактные данные есть в постановлении, – подсказывает автоюрист Лев Воропаев. – Жалобу нужно писать на имя начальника подразделения, которое выписало постановление, например начальника ГИБДД области или начальника ГИБДД города».
Не получилось с ГИБДД – идите в суд. Здесь также важно направить жалобу по верному адресу. Посмотрите, в каком районе было совершено (или ошибочно зафиксировано) нарушение, и направляйтесь в соответствующий суд. В постановлении об административном нарушении обычно указываются географические координаты, так что с этим сложностей возникнуть не должно.
На ответ ГИБДД отводится десять рабочих дней (правда, нередко такие сроки не выдерживаются). Суды обязаны рассмотреть жалобу в течение двух месяцев.
«В целом разумнее сначала писать жалобу в ГИБДД, что, во-первых, быстрее, во-вторых, позволяет не потерять инстанцию, ведь после отрицательного ответа из суда вы уже не сможете написать жалобу в ГИБДД – только в более высокую инстанцию», – добавляет Лев Воропаев.
В ответе будет либо решение об отмене постановления, либо сообщение о том, что оно остается в силе. Во втором случае, если штраф был выписан вам несправедливо, рекомендуем продолжить борьбу. В случае отказа у вас остается возможность в десятидневный срок подавать жалобы в вышестоящие инстанции. Срок в 60 дней, который дается на оплату штрафа, начнет отсчитываться через 10 дней после отказа (если он будет) от последней инстанции – обычно это областной (региональный) суд.
Фото: Фото с сайта Carsclub.ru и из сообщества “Синие Ведерки” / Facebook.com