Когда в 30-е годы прошлого столетия немцы строили автобан Кенигсберг–Берлин, они не могли подумать, что здесь будут ездить российские журналисты да еще и на японском автомобиле, собранном в Санкт-Петербурге. Редактор проекта «Авто» отправился в Калининград, где опробовал на старых немецких дорогах и новых российских автобанах Nissan Murano третьего поколения.
Американские корни
Изящные формы нового Nissan Murano привлекают взгляды жителей Калининградской области. Еще бы не привлечь, здешние автовладельцы привыкли ездить на 30-летних тарахтящих дизелями «Мерседесах», гремящих «Ауди» родом из 90-х и чадящих старых «Фольксвагенах». У нас же в руках оказался не просто Nissan, а флагман всей внедорожной линейки японской марки, но собранный на заводе в Санкт-Петербурге.
Новый Murano по сути новый только для российского потребителя: на американском рынке модель продается уже второй год. У нас же модель запущена только сейчас, но американский Murano и наш – это разные вещи. Перед запуском машины в производство инженеры Nissan поработали с подвеской, сделав ее в меру жесткой. Поэтому российский Murano с легкостью проглатывает изъяны дорожного полотна, а не раскачивается, словно баржа на волнистом асфальте. Специально для этих целей инженеры российского представительства Nissan в течение полугода подбирали другие амортизаторы, пружины и экспериментировали с углами установки колес, после чего испытуемые автомобили прогнали через всю нашу необъятную родину. После всех доработок американская валкость исчезла, а подвеска машины стала более жесткой.
В целом я бы сказал, что автомобиль идеально подходит для лонгтрипов хорошей компанией или всей семьей по какому-нибудь прямому шоссе. Что касается извилистых дорог, каких в Калининградской области с избытком, то входить в повороты нужно с умом. Чувствуются небольшие крены, да еще есть опасность, что на тебя из-за поворота выскочит какой-нибудь автобус с туристами или еще хуже – бензовоз.
Впрочем, еще один небольшой минус нового Murano, на мой взгляд, заключается в том, что к его габаритам приходится привыкать. Это особенно чувствительно на узких дорогах Калининградской области. Но это дело привычки. Если поездить на новом Murano подольше, то и к габаритам, и фигурным формам вздымающегося капота можно привыкнуть. Да, Murano полноприводный, но штурмовать на нем броды и песчаные карьеры лучше не стоит: привод автоматический, и принудительно в нем нет никаких блокировок. Нижняя губа бампера не позволит вам перепрыгнуть через высокий бордюр, тем более кататься по ухабам.
Когда гибрид не хуже
Линейка моторов в новом Murano уже давно всем известна. Во-первых, это зарекомендовавший себя 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 249 лошадок, специально зажатый под российские налоги. Мотор этот хорошо всем известен и ставился на многие модели Nissan, в частности, на ушедшую с российского рынка Teana. Кстати, ни дизельных, ни турбированных версий нет, они не планировались изначально. Зато есть гибрид с рядной бензиновой четверкой 2,5 мощностью в 234 лошадки, 20 из которых электрические.
По словам представителей Nissan, при запуске нового Murano на российский рынок перед инженерами ставилась задача, чтобы по динамике и ездовым характеристикам гибрид не отличался от бензинового собрата. И действительно, ощущения от обеих машин примерно одинаковые, при этом в гибридной версии электромотор делает разгон более динамичным. По трассе при нажатии на педаль акселератора электромотор давал дополнительное ускорение, что позволяло разом обходить по две-три фуры на обгоне. Идеально настроенная пара вариатора с моторами дает свои плюсы, при движении по шоссе автомобиль просто великолепен, хотя гибрид все-таки создавался для езды в городе, где он более экономичен. Ведь на холостом ходу в пробках машина с двигателем V6 будет потреблять литра на три больше. А вот отдельно электромотор не работает, и ездить на нем нельзя, его энергии хватит только чтобы тронуться или проехать пару-тройку метров задним ходом.
Камеры и экраны
Вообще с учетом того, что Nissan – не премиальный бренд, упакован он достойно даже в сравнении с более дорогими брендами. В салоне нас встречают пухлые кожаные кресла с вентиляцией и подогревом, разработанные совместно со специалистами аэрокосмического агентства NASA, они называются Zero Gravity. При этом в отличие от той же Teana космические сиденья стоят здесь не только спереди, но и сзади. Машина пятиместная, дополнительного ряда сидений нет. Сделано это специально, чтобы развести новый Murano с семиместным Pathfinder. Кстати, чтобы на заднем диване пассажиры не скучали, в подголовниках установлены экраны мультимедиасистемы, но они доступны в топовых версиях.
Поддержка USB и HDMI позволяют подключить к ним практически любой гаджет – от телефона до игровой приставки. Однако своего блока управления климат-контролем у задних пассажиров нет, вероятно, чтобы не отбить клиентуру у Infiniti.
По периметру Murano обвешан видеокамерами – можно смотреть назад, вперед и по бокам. При парковке на экран выводится картинка автомобиля сверху, и благодаря камерам на машине можно маневрировать, как в игре «Мастер парковки».
Рассказ про «Эра-ГЛОНАСС»
Новый Murano – это одна из немногих машин, оборудованных системой «Эра-ГЛОНАСС». Кнопка ее активации расположена в салоне автомобиля на потолке, однако у нас во время теста систему специально отключили, чтобы дотошные журналисты случайно не вызвали на помощь спасателей. Но вкратце, система работает следующим образом – внутри модуля находится акселерометр, который измеряет ударную нагрузку в случае ДТП, спутниковая антенна, GSM-модуль, автономный аккумулятор, динамик и микрофон. В случае аварии нажатием кнопки можно позвонить в колл-центр, а оператор уже вызовет вам по поступившим координатам скорую помощь или сотрудников МЧС. Система «Эра-ГЛОНАСС» может и в автоматическом режиме вызвать спасателей, в случае, если водитель и пассажиры после ДТП находятся без сознания.
Система довольно дорогостоящая и ведет к удорожанию автомобиля, но современное российское законодательство требует ее установки. При этом автопроизводитель по требованиям сертификации должен разбить три автомобиля, естественно, все эти испытания обходятся автомобильным компаниям в копеечку, соответственно, стоимость перекладывается на плечи конечного покупателя.
Еще одна сложность с системой «Эра-ГЛОНАСС» заключается в том, что в России существует всего два центра по сертификации автомобилей и оборудования – один в Москве, другой в Крыму. А с учетом того, что большинство автопроизводителей в Крым не пойдут за сертификатами по политическим соображением, то фактически остается только Москва.
Обязательное требование «Эра-ГЛОНАСС» приведет к тому, что многие автопроизводители не будут поставлять в Россию нишевые модели, премиальные авто и суперкары. Для того же Nissan разбить три кроссовера Murano, конечно, не составит труда, а вот расшибить об стену ради соблюдения требований «Эра-ГЛОНАСС» такой суперкар, как GTR, – уже проблема.
В качестве резюме
Конечно, российские власти вставляют иностранным автопроизводителям всяческие палки в колеса, типа системы «Эра-ГЛОНАСС», однако автомобильные бренды не сдаются и выводят на наш рынок новые модели. Что касается нового Nissan Murano, то лично мне автомобиль понравился. Однако большинство журналистов ожидали, что цена машины буде в районе двух миллионов рублей. Сегодня же компания Nissan официально объявила цены на новый Murano и они разошлись с ожиданиями. Так, за машину в базовой комплектации с моноприводом придется выложить от 2 460 000 рублей, топовая версия с гибридной силовой установкой обойдется в 3 265 000 рублей, а это все-таки дороговато.
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте»
Подписывайтесь на обновления на нашей странице в Facebook
Фото: Фото пресс-службы Nissan в России,видео предоставлено пресс-службой Nissan, монтаж Юрия Ляшко