Летом каждый стремится отправиться на море, но если ты едешь всей семьей, нужно выбирать комфортный, надежный и вместительный автомобиль. В качестве машины для путешествия редактор проекта «Авто» выбрал Volkswagen Multivan T6 и отправился с семьей в Ейск на побережье Азовского моря.
В жизни каждого мужчины наступает определенный момент, когда не хочется вжимать педаль акселератора в пол. Такой момент наступает, когда в семье появляется маленький ребенок. Именно тогда начинаешь задумываться о более вместительном автомобиле, куда можно загрузить детское кресло, коляску, чемоданы, банки-склянки, игрушки-погремушки и прочие атрибуты для комфортного детского проживания и отправиться на море. В качестве такого автомобиля был выбран новый Volkswagen Multivan T6. А так как ты еще и молодой отец, то тебе не чужды экстремальные виды спорта. Погрузив на борт авто чемоданы, игрушки, детскую коляску, кайты и серфы, мы двинулись в Ейск на Азовское море, чтобы заняться виндсерфингом.
Расстояние от Ростова-на-Дону до Ейска составляет 180 километров, это примерно два часа в пути, поэтому если вы планируете съездить к морю на один-два дня, то лучше места не придумаешь. Конечно, сравнивать Черное и Азовское моря нельзя, но в последнем есть свои плюсы. Во-первых, оно очень мелкое, что хорошо для детей, а во-вторых, идеально подходит для занятий водными видами спорта, такими как виндсерфинг.
Утилитарность наше все
Для начала расскажу немного о самом Multivan в кузове T6, и чем он отличается от своего предшественника. Если говорить о внешности, то здесь все просто. Многие даже ругают Volkswagen за то, что, дескать, экстерьер у их моделей практически не меняется. То же самое можно сказать и о новом Multivan T6. Возможно, кто-то назовет его внешность скучной, но то, что модель сохранила узнаваемую форму – это, скорее, плюс. Преемственность поколений не так обесценивает машину с годами. Предыдущая версия Multivan c индексом T5 выпускалась 11 лет с 2003 по 2014 годы. По сути, нынешний T6 – это глубокий рестайлинг предшественника, предыдущее обновление VW получил в 2009 году.
С первого взгляда Multivan T6 отличить от предшественника можно не сразу, выдают его другие, более острые головные фары. Теперь под стеклами красуется дорогущая светодиодная оптика с автоматическим дальним светом (опция), который не только классно освещает дорогу ночью, но и умудряется не слепить встречных. Задние фонари тоже новые и тоже полностью светодиодные, но за них доплачивать не придется. За счет нового бампера с широкими полосами и прямоугольными противотуманками, вместо овальных прежде, новый Multivan выглядит шире и солиднее. Повторители поворотников переехали чуть выше, вписавшись в поясную линию. Зеркала-лопухи те же, ручки тоже, горловина бензобака на прежнем месте – возле водительской двери. Сзади, помимо фонарей, изменили ручку подъемной двери и сделали шире выемку под номерной знак.
Квартира на колесах
Внутри семиместный салон напоминает просторную квартиру. Впрочем, и по цене автомобиль стоит как квартира. Стоимость нашего автомобиля составляет 4,4 млн рублей. Крышка багажника открывается по-универсальному – наверх. Конечно, если вы будете ехать всемером на Multivan, то все ваше добро сюда не поместится. У нас же в салоне было четверо взрослых и ребенок, и наши пожитки уместились в Multivan без особых проблем. Даже коляска встала в багажник полностью, ее и складывать не пришлось. Впрочем, после несложных манипуляций методом складывания посадочных мест пассажирский Multivan можно превратить в грузопассажирский. Тогда объем салона может вырасти до четырех с лишним кубометров – он варьируется от 996 до 4300 литров.
Маршрутное такси «Ростов–Ейск»
Конечно, по своей внешней форме «Мультивен» все-таки микроавтобус, соответственно, посадка в машине не просто внедорожная, а самая настоящая автобусная. Создается впечатление, что сидишь не в машине, а верхом на ней. Зато такая посадка способствует хорошему обзору – сидишь высоко, глядишь далеко. На водителей проезжающих легковушек смотришь сверху вниз. Сидишь, словно царь на троне, да еще и подлокотники можно настроить по высоте. Даже в самом нижнем положении кресла посадка непривычно высокая. Привыкнуть помогают легковой руль, такой же, как в Volkswagen Golf, знакомая передняя панель и отличная эргономика.
Сидишь на уровне проезжающих мимо тебя «газелей»-маршруток, с единственной разницей, что в «Мультивене» едешь как белый человек с климат-контролем, а пассажиры «газелей» едут словно в душегубке, истекая семью потами. Если и можно назвать Multivan маршруткой, то только уровня супер-премиум. На борту не хватает только стюардесс, которые разносят прохладительные напитки. Кресла в нашем авто оказались тканевые, но за отдельную плату доступны версии с кожаной обивкой и вставками из алькантары.
На трассе машина стоит как влитая, пробоев подвески на небольших ямах не ощущается совсем. А удобство пользования семиступенчатым «роботом» DSG лучше, чем у кого бы то ни было – он буквально под рукой. И у него даже спортивный режим есть, да что там – здесь адаптивная подвеска DCC с электронно управляемыми амортизаторами. На нашем Multivan в паре с роботом DSG работает дизельный мотор 2.0 Tdi мощностью 140 лошадей.
На мой взгляд, моторчик слабоват для столь крупной машины, особенно это чувствуется на обгонах. Впрочем, Multivan не предназначен для гонок, машина семейная и создана для комфортной, неспешной езды. Впрочем, кому мотор покажется слабым, на выбор есть еще и более мощные силовые агрегаты – битурбированный двухлитровый дизель мощностью 180 л.с. и и двухлитровый бензиновый TSI, который развивает уже 204 лошадиные силы.
Ейск – рай для виндсерферов
За два часа нам удалось преодолеть расстояние в 180 километров и благополучно добраться в Ейск. Дорога от Ростова до Ейска не всегда может похвастать качеством покрытия. Так, от Ростова до Пешково асфальт хороший, а вот уже дальше до самой границы с Краснодарским краем дорога все в латках, поэтому особо не разгонишься. Как только пересекаешь границу с Краснодарским краем, попадаешь совсем в другую дорожную плоскость. Асфальт здесь ровный, а ям нет совсем до самого Ейска, кроме того, и разметка всегда присутствует. Сам же город расположен на побережье Азовского моря между Таганрогским заливом и Ейским лиманом.
Ейск – самый северный город Краснодарского края, поэтому негласно о нем говорят, что с Ейска начинается Кубань. Курортный город Ейск расположился на побережье Азовского моря и уже давно стал любимым местом летнего отдыха для сотен тысяч россиян. Самым лучшим курортом Азовского моря считается именно этот город, температура летом здесь не зашкаливает, как на других курортах России.
Тут очень развита пляжная инфраструктура, есть все необходимое для комфортного отдыха и веселого времяпрепровождения. Ейск пользуется особой популярностью среди молодых семей с маленькими детками, еще в прошлом веке он получил народное признание лучшего семейного курорта в России. Неглубокое море, теплая вода, нежное солнце, песчаные пляжи, отсутствие хищных рыб делают этот курорт идеальным для детей. В городе также очень развит парусный вид спорта, здесь каждый год проходит чемпионат России. И, естественно, сюда же едут любители экстремальных водных видов спорта со всей страны.
Благодарим компанию «Ключавто» и лично Владимира Вербицкого за помощь в подготовке материала.
Фото: Фото автора и пресс-службы «Ключавто»