Купить новый стильный кроссовер за относительно небольшие деньги сегодня задача не из легких. Дизайнерские изыски в последнее время доступны только в премиум-сегменте, однако и на улице бюджетников наступил праздник. Компания Renault представила новый кроссовер Renault Kaptur, на который в компании возлагают большие надежды. Проект «Авто» отправился на Красную поляну, чтобы опробовать новинку.
На три буквы «К»
На парковке у Сочинского аэропорта припаркованы два десятка ярких кроссоверов Kaptur, проходящие мимо курортники невольно останавливаются возле машин – интересуются. Вот подошла девушка, которую явно привлек эффектный дизайн новинки, следом подошел молодой человек и кратко охарактеризовал новый «Каптюр» фразой: «Симпатично». Безусловна внешность Kaptur – его самая сильная сторона. Ведь массовом сегменте такие понятия ка стиль и дизайн обычно отодвигаются на второй план, но здесь совсем другое дело.
Идея создать доступный дизайнерский кроссовер, по цене сопоставимый с Duster, в российском представительстве Renault появилась несколько лет назад, однако воплотили ее в жизнь только сейчас. За основу был взят европейский кроссовер Captur, однако привезти его в Россию и продавать в том же виде было нецелесообразно. Собранная на европейском заводе версия обошлась бы российскому потребителю в копеечку? и покупать бы ее точно никто не стал. Тогда в российском офисе Renault было найдено другое решение. Успешную платформу B0, отработанную на Logan, Duster и других моделях альянса немного модернизировали, назвали ее Global Access и поставили на эту тележку кузов от европейского Captur, после чего запустили в российской производство.
Такую идею ранее эксплуатировали товарищи по альянсу, когда на тележку B0 установили кузов от Nissan Bluebird Sylphy, обозвав его новой Almera. Скорее всего, в ближайшие годы уже на Global Access могут появится еще несколько интересных моделей, созданных альянсом Renault-Nissan и присоединившегося к ним АВТОВАЗа. Кстати, внешность Captur была разработана в парижской дизайн-студии Renault под руководством Лоренса ван дер Акера.
В общем, женитьба Captur и платформы Global Access прошла успешно, а чтобы не возникало путаницы с европейской моделью, название стали писать через букву «K», используя ее в рекламных целях. Как заявляют в российском офисе Renault, наш Kaptur – это единство не одной, а сразу трех «К»: качество, комфорт и красота.
Кстати, на красоту здесь особый упор. Помимо двухцветного окраса в Renault подготовили несколько пакетов кастомизации, помимо богатого выбора дисков и расцветок можно еще и на крышу узор заказать. Более того, корпуса наружных зеркал могут быть окрашены либо в черный металлик, либо в цвет слоновой кости. С учетом различных цветовых решений крыши и кузова клиенту доступно 19 вариантов окраски автомобиля.
Горными тропами и олимпийскими маршрутами
Ну что же, пора двигаться в путь, в сторону курорта «Роза Хутор» и испытать маршрут, который приготовили журналистам в компании Renault. Для начала мы взяли полноприводную машину с двухлитровым силовым агрегатом и автоматической трансмиссией. Технически машина аналогична «Дастеру», мощность двухлитрового силового агрегата – 143 лошадиные силы. На построенных к олимпийским играм развязках Kaptur держится уверенно, для забегов на короткие городские дистанции машина подходит лучше всего.
Хорошо зарекомендовавший себя по Duster мотор обеспечивает эластичный разгон. Конечно, «стрелять» на Kaptur не получится, но едет машина вполне достойно. Разгон обеспечивается уже с низких оборотов двигателя, а максимальный крутящий момент 195 Нм доступен при 4000 об/мин. Но это то, что касается езды по прямой. Спустя какое-то время мы съезжаем с основной магистрали на второстепенную дорогу. Здесь на серпантинах машина ведет себя уже совсем иначе. На перевалах приходится буквально давить педаль в пол, чтобы Kaptur поднимался в гору. Серпантины – явно не его стихия, спасает только наличие ручного режима у коробки. А если у машины активированы режим EcoMode и кондиционер, то она мгновенно превращается в овощ. Кстати, после старта продаж, который намечен на 15 июня, представители Renault обещают и вариатор X-tronic CVT, знакомый по многим моделям Nissan.
Спустя час езды по асфальту наш экипаж добрался до внедорожного участка. Дизайнерские кроссоверы мало кто бросает в бездорожье на каменистые участки, куда приезжих туристов возят только на джип-сафари, но в Renault все-таки пошли на этот шаг. Еще один плюс Kaptur заключается в том, что он сочетает яркую дизайнерскую внешность с отличной внедорожной геометрией. Угол въезда – 20 градусов, угол съезда – 31 градус и дорожный просвет 20,5 сантиметра. Хотя было несколько моментов, когда Kaptur «чиркнул брюхом» по каменистой тропе. Но для дизайнерского кроссовера Kaptur показывает неплохие результаты, ему и броды не страшны, ведь генетически это все-таки Duster.
Как заявляют в Renault, проанализировав наиболее вероятные повреждения при эксплуатации в различных условиях, инженеры предложили защиту из неокрашенного пластика по всему периметру кузова. Впервые на автомобиль, построенный на платформе B0, были установлены 17-дюймовые колеса, для этого пришлось немного переработать элементы подвески.
Полноприводные версии Renault Kaptur оснащаются интеллектуальной системой полного привода, уже знакомой нам по Duster. Здесь те же режимы 2wd, 4wd и авто – выбираются они также при помощи шайбы. Кроме того, Kaptur имеет в списке оснащения ABS, ESP, систему помощи при трогании на подъеме.
После небольшого привала пришло время сменить коней, отдаем свою машину экипажу из Казахстана и пересаживаемся на переднеприводную версию Kaptur на ручке с мотором 1,6 литра и мощностью 114 л.с. Двигатель опять же не новый и известен по большинству моделей альянса Nissan-Renault.
Именно на такую версию в Renault делают основной упор, она и должна стать самой ходовой. Однако по сравнению с двухлитровой версией машина с младшим мотором вообще кажется улиткой. Впрочем, не стоит забывать о том, что Kaptur в основном оценят девушки, ведь им для города с его постоянными пробками быстрое авто не нужно. Главное, что «машинка красивенькая».
Цены и комплектации
По современным кризисным меркам цены и комплектации у нового Kaptur получились весьма привлекательными. Так, автомобиль доступен в трех комплектациях – Life, Drive и Style. Минимальная стоимость Kaptur с учетом утилизации составляет 799 000 рублей или 859 000 без нее. Довольно интересная цена с учетом современных реалий, однако в этом случае вы получите моноприводный автомобиль на механике с мотором 1,6 литра. За топовый Kaptur с полным приводом, автоматом, 17-дюймовыми дисками, навигацией и прочими вкусными штуками придется выложить уже 1 149 000 рублей без учета утилизации.
Фото: Фото автора, Андрея Иванова и пресс-службы «Renault Россия», видео пресс-службы Renault в России