Мотосезон в Ростове и области уже официально стартовал. Мотоциклисты становятся главными нарушителями Правил дорожного движения, при этом многие из них вообще ездят без прав. Региональная Госавтоинспекция объявила рейд «Мотоциклист».
Первые результаты профилактического мероприятия уже есть. Так, по данным отдела пропаганды УГИБДД по Ростовской области, в рамках проведения оперативно-профилактического мероприятия «Мотоциклист» в период с 1 по 17 апреля сотрудники ГИБДД уже привлекли к административной ответственности около 400 водителей мототранспорта.
При этом мотоциклисты часто ездят с довольно серьезными нарушениями. Так, за управление транспортными средствами в состоянии опьянения и отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения инспекторами ДПС составлено 85 административных материалов в отношении мотоциклистов, при этом 21 человек попался на пьянке за рулем повторно. Еще 133 мотоциклиста в Ростовской области попались на том, что ездили без прав, а 38 человек решили не ставить мотоцикл на учет в ГИБДД. За нарушение правил применения мотошлемов в соответствии со ст. 12.6 КоАП РФ сотрудники ГИБДД составили 135 административных материалов.
Установившаяся теплая погода продолжает радовать ростовчан. К сожалению, яркие и солнечные дни бывают омрачены авариями с участием двухколесных участников дорожного движения.
Конечно, во многих случаях мотоциклисты сами виновны в авариях. Мотоциклисты бьются каждый сезон. Откровенно говоря, ездят многие мотоциклисты опасно и безобразно. Стоит кому-то обзавестись мощным спортбайком, как он уже летает со свистом пули не только между бамперами, но и по встречке.
Чтобы городские отчаянные мотогонщики понимали – более 2/3 всех аварий с участием мотоциклов происходит из-за столкновения с другим транспортным средством. Оставшаяся треть связана как с банальными падениями от переоценки собственных возможностей (завалился в повороте, перетормозил и т.д.), так и вследствие воздействия внешних факторов, будь то открытые люки, ямы, лужи гудрона или тосола на дорожном полотне.
Стоит отметить, что в городском потоке автомобилисты могут просто не заметить летящего на скорости мотоциклиста. При этом во время перестроения многие водители авто забывают включать поворотники, что вводит в заблуждения наездника спортбайка, и он врезается в машину на скорости.
В таких случаях виновником признают мотоциклиста как нарушителя скоростного движения. Многометровый тормозной путь, завернутый «в узел» аппарат, пластик облицовки, раскиданный в радиусе нескольких сотен метров – типичная картина места аварии. Но при этом в ГИБДД соглашаются и с тем фактом, что немалая доля (1/3) таких происшествий связана и с нарушением ПДД автомобилистами.
Неожиданный разворот влево через две сплошные, да еще через несколько рядов, приводит к самым ужасным авариям, когда байк влетает в боковую часть автомобиля фактически как в стоящую стену. Часто при разборе полетов сотрудники ГИБДД выпишут участникам аварии обоюдную вину, но водитель машины часто остается жив, а мотоциклист погибает. Немало опасных ситуаций и, в том числе со смертельным исходом, возникает, когда мотоциклист передвигается по встречной полосе.
Фото: Фото из архива 161.ru