В Сочи команда проекта «Авто» прибыла в рамках шоу Lexus Live. За несколько дней мероприятие собрало ни одну сотню гостей и порядка 80 лучших автомобильных журналистов со всей страны. Гвоздем программы стал эксклюзивный суперкар Lexus LFA и заряженные модели GS F и RC F.
На Lexus Live можно было испытать практически все модели японского премиум-бренда – от городских кроссоверов до мощных заднеприводных спорткупе. «Сочи Автодром» для такого масштабного тест-драйва подходит лучше всего. Специально для каждой модели Lexus организаторы подготовили особые задания, где в игровом формате можно было опробовать каждое авто.
Итак, в качестве первого испытания, которое подготовили нам организаторы, стал Fun Track – это лабиринт из пенопласта. В узких закоулках трека пришлось ориентироваться на городском кроссовере Lexus NX. Небольшая машинка отлично вписывается в повороты.
На NX легко маневрировать, руль очень легкий, а парктроники и камеры обзора лишь помогают c легкостью гонять среди белых блоков. Мне удалось пройти лабиринт за сорок с небольшим секунд. Это было слишком легко. По словам представителей Lexus, NX был разработан для привлечения внимания городских жителей, которые ведут активный образ жизни. Но особый интерес к этому автомобилю проявляли представительницы слабого пола. Для некоторых из них маневрирование в лабиринте оказалось слишком сложной задачей.
После веселых стартов наступило время для более серьезного испытания – это внедорожная трасса, подготовленная для самой крупной модели Lexus LX. На бездорожье крупное авто чувствует себя достойно. Каменные препятствия, скалы и глубокие броды LX преодолевает играючи. При этом инициативу на себя берут продвинутые электронные помощники.
Здесь есть системы помощи при подъеме и спуске, электронный ассистент для разворота в замкнутом пространстве, пневмоподвеска и, естественно, умный полный привод. При прохождении спецучастков в салоне ощущаешь себя, словно на борту роскошной яхты.
Но пришло время возвращаться на автодром, где организаторы подготовили для нас еще один необычный сюрприз.
Еще одной жемчужиной, которую подготовили нам организаторы шоу, стал суперкар LFA – это первый и единственная модель Lexus подобного класса. На разработку машины ушло десять лет, а выпущенные полтысячи экземпляров разошлись всего за два года. Показанный на сочинском автодроме LFA имеет порядковый номер 15. Машину привезли специально для шоу из Бельгии.
В России ее не продавали, но, по словам российской пресс-службы Lexus, на сегодняшний момент примерная стоимость LFA оценивается в 30 млн рублей. LFA – это классический автомобиль класса грантуризмо, под его капотом расположился мотор V10 мощностью в 560 лошадиных сил. Суперкар способен разгоняться до сотни всего за 3,7 секунды. Максимальная же скорость вообще 326 километров в час. Экс-ведущий программы «Топ Гир» Джереми Кларксон назвад LFA лучшей машиной за все его шоу.
Прокатиться по трассе на спорткаре нам все-таки удалось, но не на LFA, а на седане GS F и купе RCF. Обе модели оснащены одинаковыми моторами V8 мощностью в 477 лошадиных сил, и этого более, чем достаточно, чтобы прочуствовать всю прелесть трека «Сочи Автодром».
Конечно, все заезды по трассе контролируются инструкторами – опытными гонщиками различных кузовных серий, поэтому на трек выпускают практически всех – от журналистов до домохозяек.
Обе модели – классические заднеприводные спорткары. Мотор V8 выдает 530 Н·м крутящего момента позволяет развить скорость до сотни всего за 4,5 секунды. Максимальная скорость – 270 км/ч. Восьмиступенчатый автомат обеспечивает максимальную эффективность работы, передачи переключаются очень мягко и незаметно. Автомобиль мгновенно и без рывков набирает нужную скорость.
Конечно, покупая себе машину мощностью почти в 500 лошадиных сил, иметь кучу денег мало – нужно иметь достаточный опыт вождения, чтобы почувствовать весь кайф. Гонять на такой машине, конечно, нужно только по треку, а не в городе.
Фото: Фото пресс-службы Lexus Россия, видео Юрия Ляшко