Середина осени пройдена, зима не за горами, и автомобилистам самое время вспомнить навыки зимнего вождения. Кроме того, к холодному времени года не лишним будет добавить к обычному комплекту автоаксессуаров специальные зимние. О том, какими полезными приспособлениями и устройствами стоит обзавестись в преддверии холодов – в материале Avto.161.ru.
Механические уборщики
Утренний выезд в зимнее время для многих часто оборачивается долгими «плясками» вокруг заметенного за ночь автомобиля. Даже на охраняемых стоянках добраться до авто или выехать на дорогу бывает затруднительно из-за наметенных сугробов или отвалов снега, оставленных снегоуборочными машинами коммунальных служб. Первыми в списке нужных вещей эксперты сайта назвали самые простые и вместе с тем самые необходимые приспособления – обыкновенную щетку для уборки снега, скребок и лопату.
«Единственный аксессуар, не требующий долгих поисков и вложений, – считает региональный представитель ФАР Александр Воронов. – Несмотря на простоту и доступность, именно скребка или лопатки может недоставать в машине, чтобы обеспечить минимально комфортные условия поездки зимой».
Электрические помощники
Различные устройства, помогающие завести замерзший автомобиль или сэкономить горючее, во множестве появившиеся в последние годы в автомагазинах, эксперты считают вполне приемлемым атрибутом зимнего автокомплекта.
«После ночных морозов вполне можно обнаружить автомобиль с полностью севшим аккумулятором, – рассказывает инструктор по безопасному вождению Олег Беловолов. – В этом случае помогут устройства быстрого пуска авто и зарядки аккумулятора. Универсальным будет устройство, оснащенное литий-полимерными аккумуляторами. Они портативны, имеют небольшой вес и, кроме того могут использоваться как дополнительные батареи для различных гаджетов. А сохранить тепло и заряд аккумулятора с вечера поможет еще одна новинка – термокейс для АКБ».
Однако к новомодным электрическим аксессуарам, добавляющим комфорта водителю и пассажирам, эксперты отнеслись с большим скепсисом, в первую очередь из-за высокой пожароопасности таких предметов и устройств.
«Безусловно, приятно сесть в автомобиль на теплое кресло и управлять подогретым рулевым колесом, – продолжает господин Воронов. – Однако высокая нагрузка на бортовую сеть автомобиля может привести к возгоранию, несмотря на все заверения производителей такой продукции. Даже устройства именитых брендов не гарантируют безопасного их использования, что уж говорить о многочисленных китайских подделках, наводнивших рынок».
Зимние жижи
В эту категорию эксперты отнесли все жидкости, которые защитят автомобиль в зимнее время от снега и холода или помогут избежать замерзания и повреждения устройств и поверхностей автомобиля.
«Лучшей защитой для кузова автомобиля от наледи послужит специальный воск с присадками, предотвращающими намерзание снега. А также для уплотнительных материалов защитой послужит силиконовая смазка, наносить которую следует сразу после мойки автомобиля, – считает водитель маршрутного такси Виктор Шевяков. – В комплект жидкостей обязательно нужно добавить жидкость для разморозки замков, баллон с WD-40, емкость с машинным маслом».
Уличные приспособления
Многочисленные конструкции цепей противоскольжения и различные виды антипробуксовочных «лыж» позволят водителю подобрать свой вариант, под конкретный автомобиль. Вопреки убежденности, что в волгоградском бесснежье такие аксессуары будут излишними, иметь в багажнике цепь или специальную подложку под колеса будет неплохо.
«Именно неустойчивость местного климата должна подвигнуть автовладельца запастись таким приспособлением, – уверен руководитель автошколы «Горизонт» Леонид Круглов. – Вмерзшие в утренний лед после вечерней слякоти или увязшие в каше во время очередной оттепели автомобили смогут самостоятельно выбраться из ловушки при помощи таких приспособлений. Время досок или пачек газет в багажниках давно и безвозвратно прошло».
Резина
Самый очевидный аксессуар зимнего автомобиля, как ни странно, часто остается у водителей невостребованным. Многие «забывают» поменять покрышки на зимние, уповая на редкие поездки вне городской черты. Однако такое пренебрежение зачастую становится причиной серьезных аварий не только на трассе.
«Зимняя резина специально разрабатывалась для работы в условиях низких температур, поэтому только специальные шипованные покрышки могут обеспечить безопасность как на заснеженной трассе, так и в условиях комбинированного снежно-ледяного покрытия, – продолжает Олег Беловолов. – Ни липучка, ни даже новая всесезонная резина не обеспечит надежной устойчивости на дороге».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com