Лето только началось, а столбики термометров уже приблизились к отметке в 30 градусов. У изнывающих от жары в городских пробках автомобилистов сдают нервы. Как пережить лето в Ростове водителю – в нашем материале.
Летом количество аварий на дорогах гораздо больше, чем зимой. На городских улицах и загородных трассах машин становится больше, число аварий в горячий сезон также возрастает, и связано это именно с увеличением трафика. Многие выезжают за город, едут отдыхать на море, дачи, озера. Конечно, некоторые ситуации можно косвенно связать с жарой, но все аварии происходят из-за нарушений ПДД и неважного качества полотна дорог на отдельных участках федеральных трасс. Но все же жара очень сильно рассеивает внимание, особенно у водителей машин без кондиционера. Учеными доказано, что жара провоцирует более агрессивную манеру вождения.
В свое время Немецкий совет по безопасности движения (DVR) выяснил, что повышение температуры до 27 градусов вызывает 11-процентный рост ДТП, а если термометр показывает выше 30 – удваиваются и эти показатели. В жару концентрация водителя и так ослаблена, но это могут усугубить даже такие мелочи, как брелки, освежители и прочие аксессуары, которые привыкли подвешивать на лобовое стекло. Их однообразное, ритмичное движение имеет гипнотический эффект, еще больше затуманивающий разум и рассеивающий внимание. Громкую, ритмичную, тяжелую музыку тоже лучше не включать на разгоряченный ум: низкие частоты, как психотропное оружие, влияют на стиль езды, превращая его в более агрессивный и неаккуратный. Плюс меняют ориентацию в пространстве.
Для того, чтобы легче перенести жару, водителям необходимо иметь с собой в машине прохладительные напитки и в обязательном порядке проверить комплектность аптечки, советуют представители ГИБДД. Кроме того, следует правильно выбирать и время для длительных поездок – лучше всего их совершать либо рано утром, до солнцепека, или уже вечером, когда жара спадет.
«Всех касается только одно – не забывать в жару пить, потому что в жару возникают условия дополнительного обезвоживания организма, а это, как известно, опасно. Если в нормальное время человек должен выпивать не менее литра жидкости, то в жару – минимум полтора, потому что от дефицита жидкости человек умирает. При этом важно, чтобы жидкость не задерживалась в организме в избыточном количестве, поэтому нужно ограничивать потребление соли», – говорит старший научный сотрудник отделения сердечно-сосудистой патологии Клиники НИИ питания РАМН Светлана Дербенева.
Наверняка, каждый ощущал в жару нехватку воздуха. Особенно в городе, и тем более в загазованном центре Ростова. В жару концентрация кислорода падает, плюс дает о себе знать зараза больших городов – фотохимический смог. В выхлопных газах содержатся окиси азота и углеводороды, которые при взаимодействии с ультрафиолетом образуют оксиданты, превосходящие по токсичности свои исходники. Один из наиболее опасных – озон. Для человека – это газ первого класса опасности (чрезвычайно опасное вещество). Раздражение слизистых глаз, органов дыхания, ЖКТ, заболевания сердечно-сосудистой системы и даже онкологические заболевания – все это влияние может быть спровоцировано фотооксидантами.
Что касается эксплуатации автомобиля в жару, то тут есть тоже определенные рекомендации. Полностью исправная машина легко перенесет все тяготы летнего периода (то же верно и для зимы). Так что самый лучший совет – ездите на новых автомобилях, следите за техническим состоянием. Увы, не все неисправности можно отследить вовремя. А перегрев мотора – страшная вещь. Он может привести даже к полной негодности силового агрегата.
В жару почаще смотрите на стрелочку индикатора температуры, чтобы не довести дело до ремонта двигателя. Пользование кондиционером в жару облегчает участь водителя и пассажиров, но существенно поднимает температуру моторного отсека – имейте это в виду и следите за температурой двигателя. Не нужно слишком быстро гонять летом, из-за жары могут перегреться тормоза. Не забывайте о том, что свежий асфальт, который укладывают летом, в жару становится скользким. Будьте особо внимательны и на этих участках.
Фото: Фото ГК Rugion, инфографика Эдуарда Фадюшина