Причиной растущей аварийности в городах традиционно считают превышение скоростного режима. Действующее ограничение скорости в 60 километров хотят пересмотреть и заставить водителей ездить медленнее.
Российские сенаторы обратились к председателю правительства РФ с просьбой ограничить скоростной режим в российских городах до 50 километров в час. В частности, об этом премьера попросили глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов и член этого комитета, экс-глава ГАИ России Владимир Федоров.
По мнению инициаторов новшества, подобная мера позволит снизить число аварий, в том числе, и с серьезными последствиями. Пробки также уменьшатся, а экология улучшится. По оценке экспертов, при скорости автомобиля 50 км/ч длина тормозного пути составляет 28 метров, а при скорости 60 км/ч – 36 метров. В условиях города эти восемь метров могут стоить жизни пешеходу.
Отмечается, что, согласно статистике, количество наездов автомобилей на пешеходов составляет 38% от всех ДТП. В 2014 году в ДТП погибли почти 27 тысяч человек и получили ранения более 250 тысяч, при этом практически 70% ДТП произошло в городах и населенных пунктах. Авторы письма приводят в пример ряд государств, в частности, Великобританию, Бельгию и Германию, где ограничение скорости автомобилей составляет 30-50 км/ч.
Барьер 50 км/ч обусловлены еще и тем, что даже в нашем законодательстве за превышение скорости до 10 до 20 км/ч водитель не наказывается. И только после превышения на 20 км/час может последовать ощутимое наказание.
Соответственно, по городам при ограничении в 60 км/час народ ездит со скоростью около 80 км/час, если пробки не мешают. Если ограничить скорость 50 км/ч, то автомобилисты будут ездить в большинстве своем не быстрее 70 км/ч.
Кроме того, заявляют парламентарии подобная инициатива позволит защитить пешеходов в городах. «Учитывая, что пешеход является наименее защищенным участником дорожного движения, тяжесть таких происшествий – девять погибших на 100 пострадавших – почти в полтора раза выше, чем во всех происшествиях на территории городов и населенных пунктов», – отмечается в тексте документа.
Сенаторы также подчеркивают, что недавно к ним поступило обращение от «Союза пешеходов». Активисты обращали особое внимание на то, что ненаказуемое превышение скорости на 20 километров в час приводит к езде по городам со средней скоростью в 80 километров в час. Тем временем в России уже есть опыт по снижению скоростного порога в городах.
Отмена наказания за превышение скоростного режима на 20 км/ч привела к ухудшению показателей по дорожным авариям, особенно с пешеходами в населенных пунктах. Теперь эксперты считают, что это было неправильное решение. Председатель «Союза пешеходов» России Владимир Соколов, уверен, что нововведение сыграло плохую роль, особенно в происшествиях с участием пешеходов. «Водители стали ездить по городу со скоростью в 80 км/ч. А подобная скорость при столкновении с человеком оставляет последнему гораздо меньше шансов, повышая вероятность летального исхода», – подчеркнул председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов.
Фото: Фото с сайта Usnews.com