Какие ассоциации у вас вызывают автомобильные гонки? Это всегда накал страстей, рев моторов и концентрация самых мощных спортивных автомобилей на квадратный метр. Среди разнообразия четырехколесной техники, которая покоряет российские и международные пьедесталы, особого внимания заслуживает уникальный газовый грузовик команды «КАМАЗ-мастер». Успех КАМАЗа на природном газе, уверенно штурмующего коварные барханы, степи и перевалы, наглядно демонстрирует эффективность газомоторного топлива.
На сегодняшний день природный газ является наиболее экономичным и экологичным видом автомобильного топлива. Во всем мире на него переводят не только грузовой транспорт и специальную технику, но и морские суда, железнодорожные поезда, а также технику, работающую в добывающих отраслях. Причина в том, что природный газ – технологичное топливо. При сгорании природного газа на внутренних деталях двигателя не образуется нагар, также он не смывает масляную пленку с поршней. В результате рабочий ресурс автомобиля увеличивается в полтора-два раза.
По словам Сергея Куприянова, пилота уникального спортивного КАМАЗа, природный газ сделал автомобиль мощнее и увеличил приемистость грузовика. Свою надежность газобаллонное оборудование не раз демонстрировало в самых экстремальных условиях. Последнее выступление команды на втором этапе чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана – 2015» является еще одним наглядным примером.
Из 42 участников до финиша ралли добрались только 29 экипажей. Рыхлые песчаные барханы после обильного дождя становились еще неприступнее, заставляя моторы реветь от перегрузок. Газовый КАМАЗ не только не сошел с дистанции, а вошел в топ-5 в общем зачете, пропустив вперед лишь своих опытнейших соратников по команде – Дмитрия Сотникова, Айрата Мардеева и Антона Шибалова.
Сегодня природный газ все чаще находит применение и на «гражданском» транспорте благодаря его низкой стоимости. Для обычных автомобилистов ключевым преимуществом природного газа является его цена. Стоимость одного кубометра экологичного топлива обходится в среднем в 12 рублей. При этом затраты на переоборудование окупаются за полгода эксплуатации транспорта.
Заправить такой автомобиль можно на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС), которых сейчас в Ростовской области 12. Однако компания «Газпром газомоторное топливо», занимающаяся развитием газозаправочной инфраструктуры в регионе, к концу 2023 года планирует расширение сети за счет строительства 12 новых АГНКС и установки 32 модулей заправки природным газом на действующих АЗС.
Все аналитические данные (о стоимости, эффективности топлива), содержащиеся в статье, предоставлены ООО «Газпром газомоторное топливо» за 2015 год.