Из-за падения продаж автомобилей дилеры идут на ухищрения. Во время всероссийской конвенции автодилеры представители профессионального сообщества предложили запретить продажу автомобилей гражданам с рук. По мнению дилеров, если человек захочет продать свой автомобиль, то ему придется обратиться к ним.
По словам главы Российской ассоциации автомобильных дилеров Владимира Моженкова, на Третьей конвенции российских автодилеров разрабатываемые меры предусматривают, что у б/у авто будет предпродажная подготовка в специальных дилерских центрах.
По мнению Моженкова, такая мера обеспечит не только повышение безопасности продающихся авто с пробегом, но и дополнительные налоговые поступления в отечественный бюджет. Слова главы российских автодилеров приводит «Российская газета». В РОАД оценивают оборот вторичного авторынка в России в размере трех триллионов рублей в год.
Инициативу РОАД уже восприняли в штыки большинство автомобильных экспертов. Некоторые даже назвали подобную идею полнейшим бредом. Реализовать данную инициативу будет непросто: ситуация на российском авторынке не радужная, и население не готово принять такие условия. Помимо прочего, следствием изменений в правилах продажи станет существенное удорожание машин с пробегом.
По мнению координатора движения автомобилистов «Синие Ведерки» Петра Шкуматова, подобная инициатива вообще противоречит Гражданскому кодексу. Автомобиль – это имущество гражданина, и он может его продать любому физическому или юридическому лицу в РФ. Право на распоряжение имуществом не может быть ограничено лишь ради того, чтобы какие-то дилеры получали сверхприбыль и выкручивали владельцу руки при определении стоимости его автомобиля.
Однако после того, как среди автомобильных СМИ поднялась шумиха по поводу предложения автодилеров, в самой РОАД поспешили оправдаться. «Такой инициативы не было», – заявила пресс-секретарь РОАД Татьяна Сотникова. По ее словам, в РОАД есть инициатива увеличить продажи машин с пробегом через дилерские центры. Есть вполне логичное желание дилеров увеличить продажи подержанных машин через сети.
«Сейчас продаются 6%, мы хотим продавать 20-30%, как в Европе. Государству будет от этого хорошо, потому что будет обеленный рынок, будут налоги, будут рабочие места», – пояснила Татьяна Сотникова. По словам пресс-секретаря, ряд СМИ вывернули предложение Моженкова в ином свете, будто скоро можно будет продавать машины только после прохождения диагностики в дилерских центрах, этого не было.
В Российской ассоциации автодилеров пояснили, что изначально речь шла о том,, чтобы разработать цивилизованный инструментарий на уровне государства, который позволит в рамках закона и в рамках нормативных актов данный процесс осуществлять в целях безопасности продавца, безопасности покупателя, уплаты всех налогов. Чтобы автомобиль проходил обязательное гарантийное обслуживание, чтобы на определенные автомобили выдавали гарантии, чтобы дилеры платили налоги государству.
«Естественно, что после такой шумихи дилеры начнут открещиваться от своей инициативы Минпромторгу о запрете продажи автомобилей с рук. Но по факту, у нас в стране нет твердой уверенности в завтрашнем дне. Три триллиона рублей от продажи машин на вторичном рынке ежегодно могут заинтересовать не только дилеров, но и государство. Поэтому запретные меры могут быть приняты постепенно. Сначала правительство может ограничить число продаваемых машин до одной штуки в год на физлицо, потом до одной штуки на пять лет», – считает ростовский автоюрист Михаил Езерский.
По итогам прошлого года из 6,1 миллиона автомобилей с пробегом только 6% продано через дилерскую сеть, а остальные – из рук в руки. Поэтому дилеры очень заинтересованы в узаконивании своей инициативы.