Установившаяся теплая погода продолжает радовать ростовчан, в это же время постепенно начинается открытие мотосезона. К сожалению, яркие и солнечные дни бывают омрачены авариями с участием двухколесных участников дорожного движения. Мотосезон только начинается, а на ростовских дорогах уже погибли два мотоциклиста, и более десятка получили ранения.
Трагический случай с участием мотоциклиста произошел накануне днем в самом центре донской столице. На улице Большой Садовой погиб восемнадцатилетний парень, управлявший спортбайком Honda. По предварительным данным, причиной аварии стало превышение скорости.
Как пояснили в отделе пропаганды УГИБДД по Ростовской области, 18-летний водитель, управляя мотоциклом Honda, по предварительным данным, не выбрал безопасную для движения скорость, не справился с управлением и допустил столкновение с впереди стоящим автомобилем KIA Rio. От удара мотоцикл отбросило под движущийся в попутном направлении троллейбус. В результате ДТП водитель мотоцикла от полученных травм скончался в карете скорой помощи, по пути следования в медицинское учреждение. По факту дорожно-транспортного происшествия проводится проверка.
Конечно, во многих случаях мотоциклисты сами виновны в авариях. Мотоциклисты бьются каждый сезон. Откровенно говоря, ездят многие мотоциклисты опасно и безобразно. Стоит кому-то обзавестись мощным спортбайком, как он уже летает со свистом пули не только между бамперами, но и по встречке.
Чтобы городские отчаянные мотогонщики понимали – более 2/3 всех аварий с участием мотоциклов происходит из-за столкновения с другим транспортным средством. Оставшаяся треть связана как с банальными падениями от переоценки собственных возможностей (завалился в повороте, перетормозил и т.д.), так и вследствие воздействия внешних факторов, будь то открытые люки, ямы, лужи гудрона или тосола на дорожном полотне.
Стоит отметить, что в городском потоке автомобилисты могут просто не заметить летящего на скорости мотоциклиста. При этом во время перестроения многие водители авто забывают включать поворотники, что вводит в заблуждения наездника спортбайка, и он врезается в машину на скорости.
В таких случаях виновником признают мотоциклиста, как нарушителя скоростного движения. Многометровый тормозной путь, завернутый «в узел» аппарат, пластик облицовки, раскиданный в радиусе нескольких сотен метров – типичная картина места аварии. Но при этом в ГИБДД соглашаются и с тем фактом, что немалая доля (1/3) таких происшествий связана и с нарушением ПДД автомобилистами.
Неожиданный разворот влево через две сплошные, да еще через несколько рядов, приводит к самым ужасным авариям, когда байк влетает в боковую часть автомобиля фактически как в стоящую стену. Часто при разборе полетов сотрудники ГИБДД выпишут участникам аварии обоюдную вину, но водитель машины часто остается жив, а мотоциклист погибает. Немало опасных ситуаций и, в том числе, со смертельным исходом, возникает, когда мотоциклист передвигается по встречной полосе. Не стоять же со всеми в пробке – нажал на газ и объехал всех.
«Скорость сближения в таком случае не просто большая, а стремительная. Уход на узкую полоску между двух разделительных – также причина падений. Ведь не секрет, что материал, из которого выполнена разметка, – довольно скользкий, да и песок и грязь обычно может скапливаться в этих местах. Наскочив на скорости на разметку, колесо мотоцикла начинает терять сцепление с дорогой, что может привести к падению», – поясняет ростовский мотоциклист Сергей Алферов.
Конфликт двухколесных и четырехколесных был и будет всегда. Но причина заключается в элементарном отсутствии культуры вождения у одних и у других. Если бы мотоциклисты и автомобилисты были бы друг к другу вежливы, многих трагических случаев можно было бы избежать.
Так, с начала года из-за нарушения ПДД мотоциклистами в Ростовской области произошло 12 ДТП, в которых погибли два человека, а 13 получили ранения. Как пояснили в отделе пропаганды УГИБДД по Ростовской области, сейчас на территории региона с 25 марта проходит рейд «Мотоциклист», в результате которого сотрудники ДПС выявляют нарушение фактов эксплуатации и регистрации мотоциклов. Так же выявляются факты нарушений ПДД.