Продажи иномарок в России, по данным статистики, упали более чем вдвое. Это даже заставило американский концерн General Motors уйти из нашей страны. Продажи отечественных марок тоже упали, но их все равно покупают чаще, чем иномарки. Аналитическое агентство «Автостат» назвало регионы, в которых автомобили марки LADA пользуются особой популярностью.
По итогам января-февраля 2015 года продажи новых автомобилей LADA в России составили 18,6%. Таким образом получается, что каждый пятый автомобиль, проданный в России с начала года, выпущен Волжским автомобильным заводом. Однако предпочтения россиян зависят от места жительства. Так, больше всего автомобили марки LADA любят на юге нашей страны и в центральной полосе, а вот Урал и Сибирь не питают особой любви к «Жигулям».
Проведя анализ региональной структуры автомобильного рынка, специалисты аналитического агентства «Автостат» подсчитали, что больше всего автомобили марки LADA любят на Северном Кавказе. «Здесь в январе-феврале каждый второй проданный автомобиль принадлежал тольяттинскому бренду. Более 50% доля рынка у бренда также в Ингушетии (60,9%), Кабардино-Балкарии (57,9%), Северной Осетии (50,8%), Карачаево-Черкессии (50,8%)», – озвучила цифры статистики сотрудница аналитического агентства «Автостат» Виктория Лобода.
Второе место по количеству автомобилей LADA занимает Поволжье. Здесь доля ВАЗов составляет 30,9%. А вот в Южном федеральном округе доля проданных машин LADA составила 21%. Так, согласно статистическим данным, каждый пятый автомобиль в Ростове – это LADA. Сибирский ФО – на четвертом (16,6%), Уральский – на пятом (14,9%) месте. Далее идут Центральный (10,8%) и Северо-Западный (10,3%) федеральные округа. Меньше всего сегодня, судя по статистике, LADA ценят на Дальнем Востоке (7,9%). Основными покупателями автомобилей LADA очень часто становятся молодые водители. «Жигули» обычно покупают, чтобы научиться ездить.
«Моей первой машиной была старая «шестерка», я проездил на ней два года после того, как получил права. Машина недорогая, и ее не жалко было поцарапать или помять в случае ДТП, хотя за это время я ни разу не попадал в ДТП», – рассказывает о своем первом автомобиле ростовчанин Андрей Павловский.
Вазовские автомобили популярны еще и потому, что они открывают для молодого водителя огромное поле для тюнига. Особенно популярны модели десятого семейства ВАЗ и LADA Priora.
«Сейчас самый популярный автомобиль у молодежи не только в Ростове, но в других южных городах – это LADA Priora. Молодые люди объединятся в клубы, где между собой проводят соревнования по автозвуку и самому низкому клиренсу. Сейчас, например, очень популярен клуб «Без посадки авто нет», где молодые парни тюнингуют посадку автомобиля. Чаще всего, это LADA Priora», – рассказывает о предпочтениях молодежи участник клуба «БПАН» Армаис Арзуманян.
Для молодежной аудитории машина во многом является средством самовыражения, своеобразной визитной карточкой на дороге. Многие молодые автомобилисты стремятся хотя бы незначительно улучшить свой автомобиль, произвести тюнинг в домашних условиях. Конечно, иногда автомобиль с обрезанными пружинами вызывает у других участников дорожного движения улыбку, но для занятия тюнингом молодежь выбирает, в основном, отечественные автомобили.
Фото: Фото из архива редакции