В последнее время мы стали забывать, как должен выглядеть настоящий внедорожник. Кроссоверы заполонили улицы российских городов, но есть еще те, кто не забыл предназначение «джипов» и участвует на них в трофи-рейдах.
Автомобиль, который стал героем нашего обзора, принадлежит внедорожному клубу «РостовOff». Машина подготовлена для участия в трофи-рейдах категории ТР1 и отличается от серийного внедорожника рядом доработок, позволяющих ему участвовать в спортивных соревнованиях.
В отличие от автогонок, в трофи-рейдах скорость не важна – здесь главное уложиться в зачетное время и успешно преодолеть спецучастки. Многое зависит не только от экипажа, но и от самого автомобиля. Прохождение некоторых отрезков маршрута требует больших возможностей техники и высокой подготовки спортсменов. Автомобили готовят к участию в соревновании в специальных мастерских.
Автомобиль для нашего сегодняшнего обзора построен на базе Toyota Land Cruiser 70 выпуска начала 80-х годов. Сама машина владельцу обошлась в 300 тысяч рублей, но стоимость доработок превысила цену автомобиля в три раза. Благодаря улучшениям машина способна преодолевать практически любое бездорожье. О превращении старенькой «Тойоты» во внедорожного монстра поведал пресс-секретарь ростовского трофи-клуба «РостовOff». По словам Александра, машину пришлось собирать практически в гаражных условиях, но после всех доработок проходимость машины увеличилась в разы. Теперь она способна проехать по самому суровому бездорожью и преодолеть водные преграды.
Надежный автомобиль поможет не только выиграть гонку, но и сохранит жизнь и здоровье спортсменов. Минимальная подготовка включает установку металлических защит на кузов внедорожника. Кроме того, на автомобиле был увеличен дорожный дорожный просвет, уставлены 33-е колеса, доработаны мосты. Иногда спортсменам приходится преодолевать водные преграды, бурелом и отвесные холмы. Вытащить машину из болота поможет мощная лебедка.
В салоне внедорожника двери обшиты металлом, установлены кресла-ковши и каркас безопасности. В багажнике настоящие джиперы возят много дополнительного оборудования, которое помогает им в буквальном смысле самостоятельно прокладывать дорогу. Помимо ремкомплекта здесь есть даже мощный компрессор, который поможет накачать колеса прямо в лесу.
Экипаж боевой машины состоит как минимум из двух человек – пилота и штурмана. Импровизированный заезд по пересеченной местности мы решили устроить вместе с организатором трофи-рейдов Игорем Пивнем. Ощущения от езды захватывают дух и сравнимы с опасным аттракционом. Несколько раз казалось, что машина перевернется, но опытный гонщик полностью контролировал ситуацию.
Если вы хотите посмотреть на соревнования по трофи-рейдам, то уже в эту пятницу в Ростовской области пройдет подобное мероприятие. В конце марта трофи-клуб «РостОff» при поддержке администрации Ростовской области проведет трофи-рейд «Точка невозврата» в Усть-Донецком районе. Мероприятие будет длиться три дня с 20 по 22 марта.
Вся территория России разбита на регионы, в которых проводятся отборочные серии чемпионата России по трофи-спорту. Активное участие известных спортсменов города, широкое освещение в СМИ делают это соревнование важным событием спортивной жизни не только города и области, но и Юга России в целом. Зрелищность трофи-рейдов привлекает внимание большого количества зрителей. Один из этапов чемпионата России состоится в Ростовской области.
Соревнования будут проводится в трех классах: ТР1,ТР2, ТР3. Впервые в рамках трофи-рейда «Точка невозврата» будут организованы соревнования для квадроциклов.
Фото: Видео Юрия Ляшко