Ровно год назад полуостров Крым вошел в состав Российской Федерации, но вопрос транспортного сообщения с новой территорией страны до сих пор остается открытым. Строительство моста через Керченский пролив станет одним из самых амбициозных и дорогих проектов в новейшей истории России, при этом в условиях кризиса финансирование стройки века урезать не будут.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране жалеть денег на развитие Республики Крым российские власти не будут. Финансирование федеральной целевой программы по развитию Крыма и Севастополя в 2015 году останется в запланированном объеме, несмотря на сокращение расходов бюджета РФ, заявил глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев.
«Федеральная целевая программа Крыма урезаться не будет, в поправках в бюджет этого нет, а исполнение программ сталкивается с обычными трудностями, прежде всего, в части проектно-сметной документации», – заявил журналистам Алексей Улюкаев. Объем программы на 2015 год составит порядка 90 миллиардов рублей.
Ранее о том, что средства на финансирование Крыма не будут урезаться заявлял и министр финансов РФ. В феврале министр финансов Антон Силуанов также говорил, что финансирование строительства Керченского моста и других проектов в Крыму не будет урезано в рамках сокращения расходов бюджета РФ в 2015 году. «Нет никакой необходимости нарушать действующее законодательство – изменения, напротив, могут привести к удорожанию стоимости объектов», – сказал Силуанов.
Сейчас стоимость контракта на возведение моста через Керченский пролив составляет 228 миллиардов рублей. Крупнейший госконтракт в истории получила компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.
Найти генподрядчика на реализацию столь амбициозного проекта было довольно сложно. Из-за введенных западными странами санкции зарубежные компании не могут принимать участия в строительстве моста, поэтому генподрядчика пришлось искать внутри страны. Первоначально Россия и Украина намеревались возвести мост через Керченский пролив совместно, но строительство так и не началось из-за неопределенности границы на дне пролива. Проект был реанимирован после присоединения Крыма к России.
Согласно федеральной программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года, на Керченский мост заложено 246 млрд рублей из 680 млрд рублей, выделенных на всю программу. Керченский мост является самым дорогим инфраструктурным подрядом в новейшей истории. По проекту, длина моста составит 19 км, мост будет включать автомобильный переход с двумя полосами в каждую сторону, а также два железнодорожных пути.
Росавтодор сообщил, что ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» и ООО «Стройгазмонтаж» подписали 17 февраля 2015 года госконтракт на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив. Подрядчик обязался сразу же после подписания контракта начать подготовку проектной документации и открыть работы по строительству моста в Крым.
Согласно этому документу и подписанному ранее постановлению правительства, автомобильное движение по новому объекту должно начаться параллельно с железнодорожным в декабре 2018 года. При этом в эксплуатацию Керченский мостовой переход будет введен, как отмечается в контракте, 30 июня 2019 года.