Впервые в России назван список автомобилей, которые меньше всего теряют в цене за время их владения. Исследование проводилось аналитическим агентством «Автостат». В рейтинг попали автомобили, которые меньше всего потеряли в цене за три года с момента покупки.
Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, по результатам которого назвало самые выгодные автомобили для перепродажи. В исследовании специалистов приняли участие порядка 40 марок легковых автомобилей, официально поставляемых в Россию. Рейтинг автомобилей специалисты разделили на две категории «Стандарт» и «Премиум». При этом в выборку попали популярные автомобили как в бюджетном, так и в дорогом сегменте.
Итак, согласно исследованию, самым выгодным автомобилем для продажи через три года оказался Chevrolet Spark. За три года машина потеряла в цене всего лишь 20% от своей первоначальной стоимости. Второе и третье место в сегменте компактных автомобилей досталось моделям Lifan Smily и Citroen C1.
Удивительно, но в самом популярном сегменте у россиян лидирует не отечественный автопром, а иномарки. Так, в классе B самой выгодной машиной для покупки и дальнейшей перепродажи стал хетчбэк Renault Sandero. За три года машина практически не потеряла в цене. Остаточная стоимость составила 90,9% от первоначальной. Второе и третье место в классе B досталось бюджетным седанам Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. А вот победителем в гольф-классе не стал Volkswagen. Популярный хетчбэк Volkswagen Golf, давший название всему классу, по остаточной стоимости оказался на втором месте. В лидеры гольф-класса вышла Toyota Corolla. Японский автомобиль за три года владения потерял менее 20% от первоначальной стоимости. Остаточная стоимость Toyota Corolla составила 82,9%.
Если в гольф-классе немецкий концерн Volkswagen не смог удержать лидерство, то в бизнес-классе на первое место вышла модель Passat. Остаточная стоимость седана через три года составила 82,3%. Также в бизнес-классе выгодно покупать Honda Accord и Toyota Camry. Единственным российским автомобилем, который выгодно покупать, стала классическая «Нива», второе место досталось Nissan Juke, а третье место досталось Chevrolet Niva.
В сегменте дорогих внедорожников самым выгодным автомобилем для покупки стал Porsche Cayenne. Остаточная стоимость премиального внедорожника через три года владения составляет 75,5%. В категории «Премиум» среди седанов в сегменте D первое место занимает Audi A4 (70,7%). Победителем в классе E стал BMW 5-Series (73,8%). Автомобиль Lexus LS смог сохранить за три года 79,2% остаточной стоимости. Это лучший показатель в сегменте F. Первое место в классе премиальных компактных внедорожников осталось за Range Rover Evoque (82%). Лидерами класса SUV (D) и SUV (E) стали Audi Q5 (79,8%).
Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина