Донской край вошел в первую пятерку лидеров по количеству зарегистрированных автомобилей в 2014 году. Более того, по итогам продаж новых автомобилей Ростовская область также в десятке лидеров.
Покупательский бум автомобилей пришелся на конец прошлого года, по статистике «Атостата», к концу 2014 в России было продано 2,058 млн новых автомобилей. Даже несмотря на рост покупательской активности, продажи автомобилей по сравнению с предыдущим годом все-таки упали на 9,7% или на 222 тысячи автомобилей. По данным «Автостата», первое место среди субъектов РФ получила Республика Татарстан с результатом продаж в 97 400 автомобилей, второе место принадлежит Краснодарскому краю с результатом 75 300 проданных машин. Замыкает тройку лидеров республика Башкирия с результатом в 71 000 автомобилей. По количеству проданных новых машин ростовская область занимает седьмую строчку. Жители Ростова и области в прошлом году приобрели 53 700 новых автомобилей.
Однако по количеству зарегистрированных автомобилей Ростовская область занимает уже не седьмую, а пятую строчку рейтинга. Согласно данным, полученным по окончанию 2014 года, наибольшее число машин поставлено на госучет в Центральном федеральном округе – 12 228 332 экземпляра. Далее следует Приволжский федеральный округ с 8 766 794 авто и затем Сибирский федеральный округ с 5 550 937 машинами. В Ростовской области на конец 2014 года зарегистрировано 1 299 788 автомобилей. Больше машин зарегистрировано в Свердловской области, с результатом в 1 441 256 автомобилей Уральский край обходит Ростовскую область и занимает четвертую строчку. А вот соседи из Краснодарского края не только обошли нас по продажам новых машин, но и вошли в тройку лидеров в стране по количеству автомобилей, поставленных на учет. В Краснодарском крае почти на 400 тысяч автомобилей больше, чем в Ростовской области. Там на учете стоит 1 688 471 автомобиль.
Во всех городах-лидерах рейтинга преобладающая часть относится к сегменту так называемых массовых иномарок, затем, согласно процентному соотношению, следуют автомобили премиум-класса, и меньше всего жители покупают машины отечественных брендов.
Впрочем, в ближайшее время аналитики не прогнозируют быстрого роста региональных автопарков в связи с повышением цен на запчасти и автомобили. Те, кто хотел купить машину, сделали это еще до нового года, сейчас покупать машину просто не имеет смысла. Кроме того, снижение продаж автомобилей прогнозируется из-за снижения рынка автокредитования.
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2015 года на каждую 1000 жителей России приходилось 284 легковых автомобиля. Годом ранее этот показатель был на десять машин меньше – 274 авто на 1000 жителей.
«За последние 13 лет, в течение которых агентство ведет автомобильную статистику, обеспеченность россиян легковыми автомобилями выросла в два раза – на начало 2002 года этот показатель был равен 144 автомобилям на 1000 жителей. А наибольший прирост был зафиксирован в 2007, 2008 и 2012 годах (на 18, на 19, на 16 штук соответственно)», – сообщил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Топ-10 регионов по количеству легковых автомобилей, зарегистрированных в ГИБДД:
Московская область (включая Москву) – 6 428 339 автомобилей.
Ленинградская область (включая Санкт-Петербург) – 3 810 256 автомобилей.
Краснодарский край – 1 688 471 автомобилей.
Свердловская область – 1 441 256 автомобилей.
Ростовская область – 1 299 788 автомобилей.
Республика Башкортостан – 1 250 776 автомобилей.
Тюменская область – 1 176 441 автомобилей.
Челябинская область – 1 079 934 автомобилей.
Республика Татарстан – 1 057 747 автомобилей.
Нижегородская область – 1 046 445 автомобилей.