Главный мост донской столицы в настоящее время закрыт на реконструкцию. Его ремонтируют в рамках подготовки к ЧМ-2018. Лишившись главного въезда в Ростов, автомобилисты вынуждены пользоваться другими мостами. Власти Ростова пообещали открыть верховую часть моста уже этим летом.
По плану городских властей движение транспорта по верховой части моста должны открыть уже летом этого года. Об этом заявил ростовский градоначальник на заседании коллегии по вопросам развития города на ближайшие годы.
«Что касается хода реконструкции моста через Дон в створе проспекта Ворошиловского, то до 1 июля должно быть открыто движение транспорта по верховой части мостового перехода», – заявил на заседании коллегии сити-менеджер Сергей Горбань.
Напомним, мост закрыли ровно год назад после проведенной экспертизы. В пролетных строениях моста были обнаружены деформации, был риск самопроизвольного обрушения конструкции. В некоторых пролетных строениях прогиб превышал 60 сантиметров. После полной реконструкции новый мост будет состоять из двух пролетов. По одному пролету транспорт будет двигаться из Ростова-на-Дону, по другому – обратно в город. Пропускная способность моста возрастет до 80 тысяч автомобилей в сутки.
Сейчас продолжается реконструкция мостового перехода через реку Дон в створе проспекта Ворошиловский, по сути, включающая в себя строительство двух совершенно новых объектов. Как рассказали в областном минтрансе, новый мост будет введен в эксплуатацию летом. В начале декабря строители подняли новый пролет моста. Конструкция длиной 130 метров, а вес – 880 тонн. Работы велись почти семь часов.
Как рассказал директор компании «Мостоотряд 10» Александр Голошивец, пролетное строение выставили по руслу Дона на двух баржах грузоподъемностью 1,3 тысячи тонн каждая. После чего новый мост соединил левый берег Дона с городом.
«В рамках подготовки к ЧМ-2018 продолжается реконструкция Ворошиловского моста, завершить ее планируется через два года. Стоимость объекта – 6,3 млрд рублей. Новый мост будет введен в эксплуатацию летом 2015 года. Срок окончания полной реконструкции – 2017 год. С начала строительства освоено 1 106,3 млн рублей», – сообщила пресс-секретарь министерства транспорта Ростовской области Инна Бабаян.
После окончания реконструкции пропускная способность моста возрастет почти вдвое, в то время как до начала реконструкции Ворошиловский пропускал 45 тысяч машин в сутки. Согласно нормативам срок службы реконструированного моста составит 75-100 лет. При этом внешне мост практически не изменится, дополнительно лишь к нему пристроят шахты лифтов, чтобы пешеходы могли спуститься на набережную. Еще одно внешнее отличие связано с тем, что в конструкции нового перехода число опор сокращено вдвое, что придало ему еще большую «воздушность», а судоходный пролет будет увеличен до действующих нормативов – со 120 до 140 метров. После того, как запустят движение по новому мосту, старый Ворошиловский будет демонтирован, а на его месте построят еще один.
Фото: Фото Дариуша КОРВЕЛЯ и из архива редакции