По итогам первого месяца 2015 года падение рынка новых автомобилей в России составило 25%. Машины подорожали значительно, при этом желающих купить автомобиль хоть отбавляй. Свои предпочтения покупатели переключили на покупку подержанных иномарок премиум-класса.
Если продажи новых автомобилей упали значительно, то подержанный сегмент потерял всего 9% по сравнению с январем прошлого года. При этом покупателей вторичного рынка больше интересуют подержанные иномарки. Аналитическое агентство «Автостат» подготовило отчет о продажах в январе. Как заявляют аналитики, на «вторичке» предпочтения изменились: если раньше абсолютными хитами продаж были вазовские модели, то теперь приоритеты сменились в пользу подержанного премиум-сегмента.
Так, продажи традиционно лидирующей на российском рынке подержанных LADA упали по итогам января на 16%, до 95,9 тысячи штук, из которых наиболее продаваемой оказалась модель ВАЗ-2114. Потеряли в продажах не только отечественные машины, но и бюджетные иномарки. Например, на 12,5% и 7% соответственно снизились продажи Toyota, Nissan и Chevrolet – лидеров б/у рынка среди иностранных брендов.
На фоне общего снижения интереса к приобретению «вторички» экономкласса россияне начали раскупать дорогие иномарки. Продажи подержанных автомобилей Porsche, Lexus, Land Rover и Infiniti выросли в январе на 26,5%, 13%, 10% и 21% соответственно. Удивительно, что вместе с премиум-сегментом рост на вторичном рынке показывают китайские бренды. Например, продажи подержанных китайских автомобилей Lifan выросли на целых 35%.
Стоит отметить, что в Европе ситуация с приобретением автомобилей с пробегом кардинально отличается – европейцы любят покупать более дешевые автомобили, но для них предпочтительнее новые автомобили.
Всплеск на вторичном рынке премиум-брендов эксперты объясняют по-разному. Наиболее вероятной причиной является удорожание новых автомобилей, что и привело к тому, что люди стали обращать больше внимания на качественные автомобили с пробегом. В то же время в связи с подорожанием машин и комплектующих к ним в России эксперты прогнозируют рост угонов.
По официальной статистике, в прошлом году в Российской Федерации было угнано около 40 тыс. автомобилей. Угонщики обычно воруют машины отечественной марки «Лада» или японские иномарки. В этих автомобилях очень легко можно обойти сигнализацию, европейские транспортные средства в это плане намного надежнее.
«На рынке заметно выросли в цене экспортируемые запчасти, а это значит, что вырастет число угонов ради продажи машин по частям, и перераспределится популярность угоняемых брендов», – заявил эксперт компании «Угона.нет» Алексей Курчанов.
Как считают специалисты, целью грабителей является не автопродукция в целом, а ее отдельные компоненты. Потому спустя пару часов после угона машину можно будет не узнать, ведь ее разберут на тысячи деталей, которые распродадут по приличной цене. В такой ситуации важно иметь активированной услугу страхования автомобиля, менее повезло тем, кто оформил автолизинг и не рассчитался с кредитом.