Дороги Ростовской области снова вошли в пятерку самых опасных в стране. К такому выводу пришло межрегиональное агентство «За безопасность российских дорог». По мнению экспертов, улучшения в плане безопасности не произошло.
Аналитический центр «За безопасность российских дорог» опубликовал ежегодный рейтинг опасности попасть в ДТП на дорогах различных регионов. Как свидетельствуют данные исследования, серьезного улучшения дорожной безопасности за прошедший период не произошло.
Традиционно рейтинг поделен на три категории. В зависимости от количества аварий, погибших и раненых каждому региону присваивается зеленый, желтый или красный ранг опасности. В зеленую зону включены регионы с максимальным уровнем безопасности на дорогах, первые позиции занимают Калининградская, Томская и Белгородская области. По итогам года, количество аварий в этих регионах сократилось на 15-20%.
Регионы с недостаточной безопасностью разместились в желтой зоне рейтинга. Здесь в лидерах по безопасности Москва, Тюменская и Новосибирская области.
Особое внимание вызывает красная зона рейтинга, куда попали 15 регионов России, включая Ростовскую область и соседний с нами Краснодарский край. При этом донской регион вошел в пятерку регионов с наиболее опасными дорогами, лидерство принадлежит Московской области. Поднялись в рейтинге на четыре и семь позиций соответственно и покинули красную зону Кемеровская и Оренбургская области. Воронежская и Астраханская области опустились в рейтинге на девять и десять позиций соответственно. Воронежская область теперь замыкает желтую зону. В обоих регионах показатели аварийности остались неизменными по сравнению с 2013 годом. При этом в Воронеже ДТП, связанные с неудовлетворительным состоянием дорог, составляют 67% от общего количества ДТП, в Астрахани − 25%.
«Новый рейтинг безопасности российских дорог показал, что в 2014 году особых улучшений дорожной безопасности в стране не произошло. Перманентные колебания регионов в рейтинге свидетельствуют о стихийности в работе по снижению аварийности. Развитие нашей страны напрямую зависит от качества и количества автомобильных трасс. По протяженности автомобильных дорог наша страна занимает пятое место в мире, уступая Китаю, у которого, несмотря на существенно меньшую территорию, протяженность трасс в три раза больше российских. Единая дорожная сеть круглогодичной доступности для всего населения страны – по-прежнему проект неопределенного будущего», – сообщил координатор «За безопасность российских дорог» Михаил Соколовский.
В прошлом году похожее исследование, опираясь на статистику ГИБДД, делало аналитическое агентство «Интеррейтинг»: как и сейчас, увы, Ростовская область по уровню безопасности дорог оказалась хуже всех. Крупные аварии со смертельным исходом в Ростове и области происходят практически каждый день. При этом основными причинами становятся превышение скорости и выезд на встречную полосу движения. К сожалению, смертность на дорогах растет. В областном управлении ГИБДД от лихачества водителей хотят оградить профилактическими беседами.