Каждый автовладелец считает, что у него самый лучший автомобиль. И не важно, премиум-иномарка это или отечественная легковушка. Однако не всех водителей полностью удовлетворяет их автомобиль. Аналитическое агентство «Автостат» составило рейтинг автомобильных брендов по уровню недовольства ими владельцев.
В конце прошлого года специалисты агентства «Автостат» провели исследование уровня удовлетворения своим автомобилем после покупки. В целом результаты исследования свидетельствуют о достаточно высоком уровне удовлетворенности всех автовладельцев, тем не менее, при построении рейтинга можно выделить лидеров и отстающих.
«Участникам опроса предлагалось оценить удовлетворенности своим автомобилем по 16 критериям (надежность, качество, дизайн, комфорт, функциональность, стоимость владения и пр.), каждый из которых оценивался респондентами по пятибалльной шкале», – пояснила сотрудница агентства «Автостат» Татьяна Малыгина.
По сообщению эксперта, традиционно лидирующие места в рейтинге удовлетворенности занимают премиальные бренды – BMW (88,5 балла), Land Rover (88,2 балла) и Lexus (88,0 балла). Владельцы данных марок наиболее высоко оценивали такие параметры, как плавность хода, дизайн, управляемость и устойчивость на дороге, а также качество сборки. Наименьшую оценку получили – расход топлива и стоимость обслуживания и ремонта.
Наряду с премиальными брендами, наряду с премиальными марками, в первую десятку попали такие массовые бренды, как Honda (87,0 балла), Toyota (86,8 балла), Volkswagen (84,4 балла) и SKODA (84,3 балла).
Отечественная «Лада», к сожалению, не набрала высоких отзывов от своих владельцев и расположилась на предпоследней строчке рейтинга, ниже нее только корейские автомобили Daewoo. Ранее агентство публиковало рейтинг доверия автовладельцев сервису официальных дилеров, в котором отечественная LADA оказалась также в последних строчках исследования.
Чуть выше в рейтинге расположились три представителя китайского автопрома: Chery (72,5 балла), Lifan (75,8 балла) и Geely (76,2 балла). Самый высокий показатель удовлетворенности автомобилями китайских производителей оказался у компании Great Wall – россияне, владеющие моделями этой марки, отдали ей 78,8 балла.
Стоит также отметить, что в нижней части рейтинга оказались с одинаковым показателем 77,9 балла такие популярные в России массовые бренды, как Mitsubishi и Renault. В агентстве отмечают, что в целом полученные цифры говорят о достаточно высоком уровне удовлетворенности всех автовладельцев – средний показатель по выборке составил 81 балл. Традиционно наиболее благосклонны к своим автомобилям владельцы моделей премиальных марок.
В прошлом году агентство провело похожее исследование, на основании которого составило российский рейтинг автомобильных брендов по индексу повторной покупки. В лидерами рейтинга оказались Merсedes-Benz, Volvo, Volkswagen, Toyota и BMW. Последнее место, как и в этот раз, досталось бренду Daewoo, кроме того, у автовладельцев также нет особого желания повторно покупать машину марки LADA.