В этом году на рынке добровольного страхования могут возникнуть серьезные проблемы в связи с экономическим кризисом в стране. Резкий скачок цен на новые автомобили и комплектующие приведет к тому, что полис каско будет стоить слишком дорого.
По мнению экспертов рынка автострахования, в 2015 году на отрасль неизбежно надвигается кризис. Особенно это касается рынка добровольного страхования. Уже сейчас наблюдается значительный рост стоимости добровольного страхования в некоторых регионах страны. А в других – они совсем исчезли с рынка. По словам специалистов страхового рынка, есть две причины для подорожания каско, и обе завязаны на падении российской валюты.
Во-первых, обвал рубля привел к резкому росту стоимости новых иномарок, а следовательно, выросла и стоимость каско, которая всегда рассчитывается на основе стоимости авто. А во-вторых, выросли в цене и запчасти, которые для иномарок приобретаются за валюту. Следовательно, для страховых фирм ремонт машины по страховке теперь будет обходиться в разы дороже.
Кроме того, прогнозы неутешительные. Рынок полисов каско будет дорожать и в дальнейшем. Однако повышение будет зависеть от того, насколько сильно подорожают новые машины в течение года. Из-за дорожающих полисов каско автомобилисты будут вынуждены от них отказываться, соответственно, рынок будет сокращаться естественным образом.
Третий фактор, который также сильно ударит по рынку каско – это снижающееся автокредитование. В условиях нестабильной экономики многие банки полностью отказываются от автокредитов. Прогнозируемое падение авторынка в 2015 году – еще один фактор, который может окончательно поставить крест на добровольном автостраховании. Если машины продаваться не будут, то и продажи каско сократятся. В результате в этом году многие крупные страховщики будут вынуждены уйти с рынка.
«Страхование является производной от общей макроэкономической ситуации. Покупательная способность рубля снижается, автомобилей покупают все меньше. Страховщики вынуждены увеличивать тарифы, это ведет к тому, что все меньше людей оформляют страхование каско», – сообщил гендиректор ОСАО «Ингосстрах» Михаил Волков.
По словам эксперта, все может прийти к тому, что по каско будут страховать в основном технику, приобретенную в кредит, так как от этого никуда не деться, или этой отрасли страхования придется существенно перестраиваться.
Все это приведет к тому, что многие страховые компании начнут уходить с рынка. Так, еще в середине декабря из российского союза автостраховщиков вышли две компании – «Экспресс Гарант» и «Цюрих надежное страхование». К концу 2015 года на российском рынке автострахования будет гораздо меньше игроков. Так, с 2010 года из реестра членов РСА вышли 64 страховщика, из них: четыре страховые организации добровольно сложили полномочия, 16 – реорганизованы в форме присоединения, 43 – исключены из членов РСА. Сегодня действительными членами РСА остаются 99 компаний.