Летом этого года компания Nissan заявила о намерении прекратить поставки моделей Note и Tiida в нашу страну. На смену ей пришел седан класса С – Nissan Sentra, которую представили в августе на Московском международном автосалоне. Машина поступит в шоу-румы официальных дилеров уже совсем скоро. Редактор проекта «Авто» отправился в Барселону, где опробовал новинку на дорогах Каталонии.
Выглядит хорошо
Неискушенный прохожий, увидев новую Sentra на улице, запросто может перепутать ее с более крупной Teana. Новинка во многом повторяет ее облик головной оптикой со светодиодными ресничками, огромной хромированной решеткой радиатора и стремительным силуэтом. Внешность автомобиля получилась интересной. Она точно не японская, но и назвать европейской ее тоже нельзя. Дизайнерски новинка построена в американском стиле.
Представители Nissan называют новый седан глобальным продуктом. Это означает, что машина с небольшими изменениями собирается и продается сразу в нескольких странах. Именем Nissan Sentra обозначаются экспортные варианты выпускаемой в Японии модели Sylphy, во многих странах автомобиль также продается под именами Sunny и Pulsar.
Технически модель построена на платформе Nissan V, которая представляет собой доработанную платформу B/B0. В некоторых странах новую Sentra позиционируют как следующее поколение Nissan Sylphy, известное нам по собираемому на АВТОВАЗе Nissan Almera. Под именем Sentra седан продается в Америке и Китае, Тайланде, Австралии а теперь и россияне будут ездить на седане с тем же именем.
Российская иномарка
Сборка новой Sentra налажена на автозаводе в Ижевске. Локализация составляет порядка 30%, но представители компании обещают, что скоро машина будет состоять на 60% из деталей, произведенных в России. Сейчас же большинство комплектующих привозят из-за рубежа.
Так, например, штамповка деталей кузова производится в Китае, а моторы уже в собранном виде везут из США. Кстати, американские версии Sentra отличаются от наших. Если за океаном под капот седана устанавливают мотор рабочим объемом 1,8 литра, то на отечественных Sentra стоит уже не новый двигатель 1,6 мощностью 117 лошадей. Такой же силовой агрегат устанавливается на кроссовер Nissan Juke и предыдущее поколение Qashqai.
Как заявляют в российском представительстве Nissan, двигатель пока один, и не говорят о планах расширять линейку моторов.
Ижевская машина на дорогах Каталонии
Российское представительство Nissan решило провести презентацию новой Sentra не на просторах нашей родины, а в окрестностях Барселоны, где можно было опробовать машину в основном на платных автострадах. Более того, Nissan заявляет о том, что российским покупателям седан будет доступен в трех комплектациях.
Минимальная стоимость машины на ручке составит 679 000 рублей, однако журналистам на тест-драйв предоставили топовую комплектацию Tekna за 914 тысяч рублей с вариатором.
Очутившись в салоне новой Sentra и проехав несколько первых десятков километров, понимаешь, что машина вызывает хорошие впечатления. Она комфортна, есть раздельный климат-контроль, кресла обшиты кожей, сидеть удобно, а подвеска легко проглатывает мелкие неровности. Прогулочным шагом на автомобиле можно ехать довольно долго, но пришло время выехать на автостраду, где скорости гораздо выше. Оплатив в терминале въезд на автомагистраль, вжимаю педаль в пол, машина начинает вальяжно ускорятся. Мощности 117 сильного мотора явно не хватает, вероятно, «Сентру» душит вариатор. На ручке машина ехала бы задорнее.
У вариатора есть режим L – пониженной передачи, который позволяет крутить двигатель, но в таком положении машина ускоряется с истошным рыком, как будто «Сентру» кто-то тянет за хвост. При этом резвого ускорения не происходит. Еще один неприятный момент, который особо заметен на автостраде на высокой скорости – машину приходится постоянно держать в ряду и постоянно подруливать.
В отличие от большинства немцев или американцев, набрав скорость, «Сентра» не хочет держать ряд, ее постоянно тянет то влево, то вправо. Сначала я думал, что это проблемы конкретно этой машины, которая досталась мне, но и на другом автомобиле проблема осталась.
Брошу еще один камень в огород нового седана по поводу его управляемости. На поворот руля машина реагирует неохотно. Сначала крутишь руль, а уж потом спустя несколько секунд машина начинает поворачивать. Впрочем, требовать от новой Sentra острого руля было бы глупо, она не создана для скоростного маневрирования.
Кредитомобиль
Сказать про машину плохо нельзя, да и восторга она не вызывает. Это автомобиль на каждый день. На нем можно ездить на работу, на дачу. Даже на рыбалку можно. (Во время теста был гравийный участок трассы, шумоизоляция достойная. Мелкие камни не тарахтят по аркам колес). Народ машину возьмет, или, лучше сказать, «пипл схавает». И определяющим фактором для покупке здесь будет внешность седана, ведь новая Sentra – это «почти Теана», но дешевле, а то, что машина недостаточно хорошо рулится, так это дело десятое. Для офисного работника, который только что рассчитался за свой кредитный Ford Focus и теперь подыскивает себе новый автомобиль, Sentra будет в самый раз.
Благодарим российское представительство Nissan за помощь в подготовке материала.
Фото: Фото предоставлены компанией Nissan