Из разных регионов нашей страны приходят сообщения о различных конфликтах между водителями и сотрудниками службы эвакуации. Чтобы не дать увезти своего железного коня на штраф-стоянку, некоторые автолюбители готовы запереться и просидеть в нем несколько часов. Мнения разделились. Одни считают их героями, другие же обыкновенными хамами.
Нашумевшая история с автомобилистом Константином Алтуховым, который припарковал свой пикап не по правилам, произошла на минувшей неделе в Москве. Мужчина припарковал свой пикап перед пешеходным переходом и ушел в магазин. Вернувшись. Водитель увидел, что его машину пытаются погрузить на эвакуатор. Во время эвакуации Константин успел в последний момент попасть в машину, а по правилам ее нельзя транспортировать, пока он находится внутри.
В итоге водитель просидел в машине почти сутки, чем не дал отвезти свою машину на штраф-стоянку. При этом Алтухов готов был заплатить штраф, но сотрудники полиции и работники службы эвакуации отказались пойти ему на встречу. Они говорили, что Алтухов запрыгнул в машину, когда эвакуатор уже начал движение. За свои действия журналисты окрестили автомобилиста «паркменом».
Вчера аналогичная ситуация разыгралась в Калуге, когда девушка просидела несколько дней в своем автомобиле на штрафстоянке. «Парквумен» отказывалась выходить из машины, отказываясь оплачивать принудительную эвакуацию своего авто за неправильную парковку.
В Ростове тоже происходят подобные случаи. Так, в прошлом году ростовчанин просидел в машине восемь часов, не желая платить штраф сотрудникам Госавтоинспекции. Все это время ростовчанин ждал, пока гаишники уедут и он сможет избежать штрафа. Не вышел водитель даже когда ему понадобилось в туалет. Нужду ростовчанин справил прямо в машине, воспользовавшись пластиковой бутылкой. Но даже спустя восемь часов «заточения» полицейские так и не уехали. Затем автомобилист попытался инсценировать сердечный приступ, после чего полицейские отвезли его в больницу.
Действия «паркменов» сразу же вызвали восторженные отклики в обществе. Их действия поддержали многие рядовые автомобилисты, а некоторые общественные организации даже призвали бороться с эвакуаторами.
Депутат Госдумы и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков даже пообещал подготовить законопроект в нижнюю палату парламента о наказании для служб эвакуации за отказ вернуть автовладельцу машину.
Еще дальше пошли представители «Федерации автомобилистов России». Они собираются создать движение по борьбе с принудительной эвакуацией автомобилей. Ситуация с «паркменами» возникает по причине несовершенства законодательства, полагает ряд экспертов.
«Проблема конфликта межу «паркменами» и службами эвакуации заключается в неточности законов. Сейчас законодательно не прописано, с какого момента считать начало процедуры эвакуации. Например, владелец подошел к машине в тот момент, когда к ней подъехал эвакуатор. По идее, платить за вызов эвакуатора в этом случае водитель не должен, но службы в некоторых случаях требуют от автолюбителя оплатить прогон транспорта, естественно, это приводит к конфликту между сторонами», – поясняет юрист Михаил Езерский.
Однако, по мнению эксперта, делать из «паркменов» героев тоже не стоит. В любом случае в подобных случаях каждый из автомобилистов уже нарушил правила дорожного движения, соответственно, должен понести наказание. Попытка пойти на конфликт с сотрудниками ГИБДД это своеобразный способ избежать штрафа.
Фото: Фото из архива редакции