Стоимость некоторых автомобилей в последнее время сопоставима с ценой на квартиры в крупном российском мегаполисе. В действительности цены на автомобили слишком завышены, а производители зарабатывают на нас с вами огромные деньги.
Вчера многие российские СМИ поспешили сообщить, что себестоимость автомобиля LADA Granta составляет 55 тысяч рублей, при том что рыночная цена на автомобиль в пять раз больше. Спустя несколько часов после появления этой информации пресс-служба АВТОВАЗа поспешила опровергнуть эту информацию.
«В СМИ появилась ошибочная информация о том, что себестоимость автомобиля LADA Granta составляет 55 тысяч рублей, и что такая цифра была озвучена на встрече руководства с работниками одного из подразделений завода. АВТОВАЗ обращает внимание, что на встречах с коллективами обсуждались, в том числе, вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля без учета стоимости материалов и комплектующих как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода. Таким образом, любые озвученные цифры никаким образом не могли означать себестоимость какого-либо автомобиля ОАО «АВТОВАЗ», и Granta в частности», – говорится в сообщении пресс-службы российского автогиганта.
Возможно, журналисты как-то не так трактовали слова топ-менеджера АВТОВАЗа Юга Демаршелье, но факт, что все без исключения автомобильные заводы делают огромную наценку на свои автомобили, всем известен. В этом году издание Businessweek опубликовало данные о том, сколько зарабатывают автомобильные компании на каждой проданной машине. Исследование приводилось на базе брендов входящих в состав концерна Volkswagen.
Так, согласно исследованию больше всего за автомобиль переплачивают владельцы Porsche. Компания Porsche зарабатывает на каждом проданном автомобиле по 23,2 тысячи долларов – больше любого другого производителя, входящего в состав концерна Volkswagen. Для сравнения, Bentley по итогам прошлого года получила с каждого реализованного автомобиля 20 тысяч долларов прибыли, Lamborghini и Audi – по 5,2 тысячи долларов, а Volkswagen – 850 долларов.
В прошлом году компания Porsche установила собственный рекорд не только по числу доставленных машин, но и по выручке и доходу. Так, за прошлый год было продано 162 тысячи 145 автомобилей «Порше» – на 15% больше, чем в 2012-м. Выручка немецкого производителя достигла 14,3 миллиарда евро (+3%), а доход – 2,58 миллиарда (+6%). На Porsche сейчас работают 19,4 тысячи сотрудников по всему миру. Среди других автопроизводителей, опередив своих главных конкурентов, в рейтинге расположилась BMW с показателем 4325 евро за автомобиль. Audi зарабатывает 4242 евро с одной продажи, а Daimler – 3621 евро. Затем следуют Chrysler (1436 евро за авто) и Hyundai – 1386 евро, которые опережают крупнейшего европейского автопроизводителя VW с показателем 916 евро/авто и главного мирового автомобилестроителя – Toyota с показателем 845 евро/авто. Французский Renault от продажи одной машины получает 65 евро.
Информация о себестоимости немецких автомобилей особенно должна расстроить российских покупателей. К окончательной стоимости автомобиля нужно прибавить еще таможенные сборы, затраты на логистику и зарплаты сотрудникам дилерских центров. В итоге за все приходится платить конечному потребителю.
Фото: Фото из открытых источников, инфографика Дмитрия Гладышева