На этой неделе в судьбе многострадального Таганрогского автозавода появились новые подробности. Возможно, производством автомобилей здесь займутся китайская или индийская компания. Такую информацию распространил вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань.
Пока заявлять, что ТагАЗ перейдет под крыло какого-то иностранного производителя, еще рано, но сейчас интерес к заводу проявляют китайцы и индийцы. «В апреле китайский автопроизводитель Сhery выразил интерес к площадке ТагАЗа. В настоящее время ведутся переговоры между компанией и Сбербанком. После завершения инвентаризации и оценки имущества планируется проведение открытых торгов и продажи имущества стратегическому инвестору. Интерес к предприятию проявляет также Tata Motors и еще одна компания», – заявил вице-губернатор региона Сергей Горбань во время заседании правительства Ростовской области.
Спустя несколько часов после заявления Горбаня многие ростовские СМИ поспешили утвердительно заявить, что на ТагАЗе уже точно начнут выпуск автомобилей под маркой Chery, тем более что ранее машины этой компании под брендами Vortex уже выпускались в Таганроге.
В российском представительстве Chery редактору пока не дали утвердительного ответа о готовности марки Chery прийти на таганрогский завод. «Мы не опровергаем, но и не подтверждаем информацию о том, что автомобили Chery будут выпускаться в Таганроге. Сейчас у нас есть производственная площадка в России на заводе Derways в Черкесске. Но в условиях сложившегося кризиса на авторынке России брать еще одну производственную площадку может быть нерентабельно», – пояснила проекту «Авто» пресс-секретарь российского представительства Chery Евгения Кацарская.
Ранее владельцем финансовой группы «Донинвест» стал шоумен Андрей Разин, сначала он заявлял о выпуске на заводе легких коммерческих грузовиков и автобусов, но позже он изменил свое мнение. «Таганрогский автозавод – банкрот, он имеет огромные долги. У меня нет интереса к нему», – заявил Андрей Разин. Основатель группы «Ласковый май» предположил, что новым владельцем ТагАЗа может стать один из его бывших партнеров, поставлявших на предприятие комплектующие и уже знакомый с ситуацией.
В июне этого года губернатор Ростовской области также заявлял, что стратегическим инвестором ТагАЗа выступит китайская компания, но какая именно, не назвал. Получается так, что в настоящее время нынешние владельцы ТагАЗа совместнос правительством Ростовской области подыскивают предприятию нового хозяина, но пока безуспешно. Проведение открытых торгов и продажа имущества автомобильного завода ТагАЗ стратегическому партнеру должно состояться сразу после завершения проходящей в настоящее время инвентаризации и оценки имущества предприятия. Координирующая роль в решении вопроса с ТагАЗом остается за Сбербанком России. Такая договоренность, уточнил губернатор, достигнута с председателем СБ РФ Германом Грефом.
Напомним, в декабре 2013 года Василий Голубев дал поручение определить конкретные шаги по задействованию производственных площадей Таганрогского автомобильного завода. В марте 2013 года в отношении ООО «ТагАЗ» введена процедура банкротства – внешнее управление сроком на 18 месяцев. Задолженность предприятия перед кредиторами, среди которых Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк, превысила 25 миллиардов рублей, на предприятии числится порядка 700 человек. Серийное производство автомобилей на предприятии было прекращено в начале 2013 года.
Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА