Программа льготного автокредитования была досрочно свернута в конце прошлого года. Отказ от льготных кредитов привел к тому, что продажи недорогих авто резко снизились. Уже в этом году взамен программы льготного автокредитования россиянам предложат доступные займы.
Информацию о возможном возобновлении программы льготных автокредитов накануне распространило агентство «Интерфакс» со ссылкой на заместителя главы Министерства промышленности и торговли Алексея Рахманова. По словам чиновника, Минпромторг прогнозирует рекордное падение продаж автомобилей в апреле-мае текущего года.
«Я думаю, что с середины мая все станет понятным. Думаю, что ближе к концу мая, если мы поймем, что падение есть, с 1 июля запустим», – заявил Алексей Рахманов.
Сначала планировалось, что программа льготного автокредитования продлится до конца 2014 года, но в конце прошлого года министр промышленности Денис Мантуров объявил о ее досрочном завершении. По словам министра, программа выполнила свои основные задачи по поддержанию уровня производства легковых и легких коммерческих автомобилей.
Согласно данным «Автостата», в рамках госпрограммы льготного автокредитования в прошлом году был выдан почти каждый пятый автокредит. Только за шесть месяцев действия программы банки выдали около 260 тысяч льготных автокредитов на машины стоимостью до 750 тысяч рублей.
«На наш взгляд, программа оказала хорошее воздействие на рынок. По нашему мнению, возобновление программы позволило бы минимизировать негативные тренды. Не исключаю, что через какое-то время правительство вернется к этому вопросу», – отмечает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
О необходимости возобновления льготных автокредитов говорят не только аналитики, но и представители автомобильного бизнеса. Дилеры и автопроизводители с марта просили о возобновлении госпрограммы, но до сих пор Минпромторг был категоричен: в бюджете нет на это денег, к тому же продажи коммерческого транспорта в этом году больше нуждаются в стимулировании.
Поддержка автомобильного рынка при помощи льготных автокредитов хорошо себя зарекомендовала в 2009-2011 годах. Сотни тысяч автовладельцев смогли приобрести машины по привлекательной цене, а российские предприятия, выпускающие отечественные модели и иномарки, почувствовали себя лучше и преодолели кризис.
В 2012 году продажи превзошли докризисный уровень, и никакая господдержка, казалось, уже не требуется, но 2013 год обернулся очередным спадом, и программу возобновили с июля по декабрь. Причем тогда в нее попали не только производящиеся в нашей стране модели, но и импортные машины ценой до 750 тысяч рублей.