Кто не успел купить машину по льготному автокредитованию, тот опоздал. Глава Министерства промышленности и торговли Российской Федерации заявил о том, что планов возобновить программу льготного кредитования в настоящее время нет.
Программу льготного автокредитования свернули досрочно в конце прошлого года, хотя ранее предполагалась, что она будет действовать, как минимум до апреля этого года. При этом ранее высказывались мнения о необходимости продолжить предоставление льготных автокредитов населению.
Согласно данным «Автостата», в рамках Госпрограммы льготного автокредитования в прошлом году был выдан почти каждый пятый автокредит. Только за шесть месяцев действия программы банки выдали около 260 тысяч льготных автокредитов на машины стоимостью до 750 тысяч рублей.
«На наш взгляд, программа оказала хорошее воздействие на рынок. По нашему мнению, возобновление программы позволило бы минимизировать негативные тренды. Не исключаю, что через какое-то время правительство вернется к этому вопросу», – отмечает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Однако, судя по заявления главы Минпромторга Дениса Мантурова, правительство не планирует поддерживать льготное автокредитование. По словам Мантурова, за полгода действия программа льготного кредитования, досрочно свернутая 1 января 2014 года, выполнила поставленные в ее рамках задачи по поддержанию уровня производства автомобилей. В 2014 году Минпромторг планирует оказать господдержку индустрии грузового и автобусного транспорта.
В первую очередь, программа была направлена на поддержание российского автопрома и стимуляции продаж. Он упомянул, что существуют и другие способы стимулирования авторынка, например, экологические нормы, которые поспособствовали бы обновлению старого автопарка страны на новый. Кроме того, Минпромторг внес в правительство предложения по запрету госзакупок импортных машин для чиновников. По словам Мантурова, данная инициатива должна простимулировать увеличение объемов продаж отечественных автомобилей.
Одной из основных причин сворачивания программы льготного автокредитования называется нехватка бюджетных средств, необходимых для ее дальнейшей реализации. Официально причина свертывания программы – оптимизация бюджетных расходов, в которых не нашлось возможностей для дальнейшего субсидирования автомобилистов. У Минпромторга нет аргументов за продолжение программы: несмотря на то, что выпуск автомобилей увеличился на 10%, уровень продаж в сравнении с прошлым годом все равно упал. Вероятно, поэтому программу сочли недостаточно эффективной и решили завершить ее досрочно.
Впрочем, потребителей не лишают возможности приобрести автомобиль на особых условиях кредитования. Сегодня у многих производителей есть свои программы субсидирования автокредитов, договоренности с банками и даже собственные банки. Эти программы более гибкие и распространяются на весь модельный ряд, в то время как государственное субсидирование затрагивало машины до определенной ценовой планки – до 600 тыс. рублей в 2009-2011 годах и до 750 тыс. рублей в 2013 году.