Компактные кроссоверы продолжают набирать огромную популярность. В отличие от полноценных внедорожников они не так дороги, но при этом компактны, надежны и практичны. Съемочная группа проекта «Авто» на 161.ru оценила на что способен новый городской кроссовер Peugeot 2008.
Агент 008
Впервые компактный кроссовер с индексом 2008 показали на Парижском автосалоне два года назад. Тогда это был концепт, и никто не думал, что машина пойдет в серию. В марте прошлого года ее стали продавать в Европе, и вот наконец-то кроссовер появился в продаже у нас. Французы всегда славились необычным дизайном, а уж в новом кроссовере они постарались на славу. Вот только сразу и не поймешь, какой у него кузов.
Дизайнеры объединили в 2008 черты хетчбэка, универсала, минивэна и внедорожника. Выглядит новинка экстравагантно. Машина получилась, компактной, вместительной, практичной и проходимой.
Необычные, слегка растянутые фары подмигивают россыпью светодиодов, а хромированные вставки на переднем бампере удачно сочетаются с новым дизайном решетки радиатора. Она выполнена в виде перевернутой трапеции. Форма задней оптики намекает на кошачью родословную «Пежо». Французы называют ее лапами льва. Кстати, в задних фонарях тоже не обошлось без светодиодов.
Те, кто следит за успехами французской марки, могут найти в новом кроссовере сходство с более компактным хетчбэком Peugeot 208. Это действительно так. Машины построены на общей платформе. По сути, дизайнеры значительно переработали младшую модель и сделали из нее полноценный городской кроссовер. Машина стала выше и длиннее донорской модели.
В чем изменения
Дорожный просвет увеличился на 25 миллиметров, прибавка получилась за счет установки новых пружин и колес большего диаметра. Теперь можно смело проезжать лежачих полицейских и не бояться повредить бампер во время парковки у бордюра. Кстати, машина без труда может заскочить на него, практически как полноценный внедорожник.
В базовой версии на кроссовер устанавливаются 16-дюмовые диски с колпакам, за доплату можно получить диски на 17 дюймов. Машина переднеприводная, но некоторые версии 2008 могут оснащаться фирменной системой Grip Control. Конечно, это не полный привод, но в сложных ситуациях электроника поможет проехать по песку, грязи или снегу.
Дизайн стал результатом сотрудничества центров дизайна Peugeot по всему миру, то есть в Европе, Китае и Южной Америке. Решетка радиатора и задние фонари получили явные признаки преемственности своей линии так же, как и интерьер, который практически повторяет салон 208.
Моторы
В минимальной комплектации на машину ставят бензиновый мотор с тремя цилиндрами. Его рабочий объем составляет 1,2 литра, а мощность – 82 лошадиные силы. Базовый мотор подойдет для эксплуатации в городских условиях, особенно если вы хотите сэкономить на бензине. Расход в смешанном цикле составляет менее пяти литров. В качестве трансмиссии доступна пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат.
В качестве среднего мотора доступен бензиновый агрегат рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 115 лошадок. В максимальной комплектации двигатель того же объема развивает мощность 120 лошадей.
Машина отлично ведет себя в городских условиях. Подвеска поглощает все неровности дорог города на удивление хорошо. А это отличное качество для автомобиля, который будет тратить большую часть своей жизни в городских условиях.
Салон
В салоне водителя и пассажира встречают комфортные кресла с выраженной боковой поддержкой. Панель приборов позаимствована у хетчбэка 208. Она расположена выше уровня рулевого колеса. Кстати, такой в этом стиле стиль будут выполнены все новые модели «Пежо». В салоне французы объединили мягкий и жесткий пластик. На месте магнитолы расположен большой сенсорный экран мультимедийной системы. Она умеет связываться по Bluetooth и USB и имеет вполне оперативную навигацию.
Багажник впечатляет размерами и вариациями. Для перевозки крупных грузов можно сложить задний диван, и тогда получится абсолютно ровный пол. Объем багажника составляет 360 литров, но со сложенным диваном он увеличивается втрое.
Резюме
Peugeot 2008 – для эксплуатации в городских условиях. Четкое и быстрое рулевое управление и компактные размеры позволят водителю легко маневрировать в пробках и на узких городских улицах. Это универсальный и вместительный кроссовер с отличными параметрами езды, на котором можно рискнуть выехать за территорию асфальта, и который поставляется с современным и приятно оснащенным салоном, а также различными двигателями на выбор. В базовой версии машина стоит 649 000 рублей.
Фото: Фото и видео Юрия ЛЯШКО