Одна из наиболее ожидаемых премьер – новый седан Nissan Teana. За пару недель до начала официальных продаж в России редактор проекта Auto.161.ru протестировал новинку в окрестностях Милана.
В предвкушении...
До начала официального тест-драйва представители компании Nissan пытались сохранить интригу и не сообщать журналистам название новой модели, но от вездесущих представителей автомобильных СМИ информацию скрыть сложно. За несколько дней практически каждый из нас знал, что мы едем тестировать новую «Теану». Наконец-то виза в паспорт проставлена, билеты на руках, фотоаппарат заряжен – можно двигаться в путь. Перелет в Милан из Ростова транзитом через Москву занимает более пяти часов, но он действительно того стоит, чтобы оказаться на берегу живописного озера Комо, вдоль береговой линии которого и будет проходить наш тест-драйв.
Ключ на старт
Взлеты, посадки, аэропорты, дороги – вот я еду в компании коллег со всей страны к отправной точке нашего тест-драйва. Спустя несколько минут мы подъезжаем к месту назначения и выходим из автобуса. На парковке стоит десяток новых седанов Teana, которые большинство россиян увидят не раньше середины марта. Но перед тем, как сесть за руль представители Nissan проводят брифинг, рассказывая акулам пера о преимуществах нового авто.
Экстерьер машины не такой уж и новый. Внешне Teana имеет поразительное сходство с американской моделью Altima, но, как заверяют представители марки, при внешнем сходстве – это абсолютно разные автомобили. Примерно как Almera для российского рынка и Blueburd Sylphy для японского – похоже только внешне. Итак, официальные речи окончены, и мы наконец-то рассаживаемся по автомобилям.
Первое впечатление
Мне и моей коллеге из Челябинска достался белый Teana в максимальной комплектации с двигателем 3,5 литра. Первое впечатление от автомобиля приятное. При помощи электроприводов подстраиваю кресло и зеркала под себя. Вроде все удобно, но баранка тонковата, на мой взгляд, хотя материалы панели приборов могли бы быть и лучше. Да и фальш-карбоновые вставки на панели приборов выглядят немного чужеродно, но все же лучше чем рыжий пластик, стилизованный под дерево.
Сидеть в кресле на перфорированной коже весьма удобно. Но этим материалом отделаны только подушки и спинки кресел – боковины и задняя часть спинки выполнены из кожзама. Так что роскошь здесь только наполовину.
Салон собран добротно, но «Теана» – не барский автомобиль, так для чиновника средней руки – максимум для начальника какого-нибудь департамента. Еще она отлично подойдет для среднего бизнеса или в качестве автомобиля в корпоративный парк. Если сделать материалы дороже и качественнее, то Teana превратится уже в Infinity. Видимо, поэтому машину сознательно не стали «фаршировать» по полной программе. Дисплей мультимедийной системы, куда выводится информация о маршруте, сместился чуть ниже, а дефлекторы системы вентиляции расположились над ним. Машина собирается в России на заводе в Санкт-Петербурге, поэтому инженеры постарались максимально настроить ее к нашим климатическим условиям.
Есть подогрев не только передних, но и задних сидений. Можно и руки «нагреть» – машину оборудовали подогревом руля. Адаптировали, конечно, к климатическим условиям, но не полностью. Обогрева лобового стекла нет, что в условиях российской эксплуатации будет заметным минусом.
В принципе, на первый взгляд «Теана» не разочаровывает, вполне достойный конкурент для Toyota Camry, которая оттягивает на себя огромное число покупателей бизнес-седанов. Кстати, помимо «Камри» разработчик в качестве своего соперника называет еще и Mazda 6. Ниссановцы позиционируют новую «Теану» как промежуточное звено между этими автомобилями. Они хотели объединить вместимость и комфорт Camry с драйверским характером «шестерки». Сейчас мы и проверим на что способен новый Nissan.
Поехали
Осторожно отъезжаю от гостиницы, привыкаю к габаритам машины. Навигатор начинает вести в направлении озера Комо, через 117 километров мне нужно добраться в небольшую деревушку Колико – столицу одноименной итальянской коммуны.
Сначала дорога идет по узким улочкам окрестностей Милана, но вскоре выезжаю из города на автостраду. Здесь стараюсь не превышать скорость – ограничение 130 км/ч. В спину начинают дышать местные «гонщики», моргая фарами, и это при том, что я еду в левом ряду уже с максимально допустимой скоростью.
Приходится придавить газ и ехать уже 160 чтобы не раздражать темпераментных итальянцев. На прямой «Теана» уверенно стоит на дороге даже на высоких скоростях. С двигателем 3,5 литра и мощностью в 249 лошадей едет машина достойно, хотя все-таки вариатор душит возможности мотора, не особо помогают даже подрулевые лепестки.
Да, вариатор доработали, но шустрее от этого машина не стала. Изменили подвеску автомобиля, теперь она стала жестче, но, на мой взгляд, автомобилю, который претендует на звание звезды корпоративного автопарка, это не нужно. Даже если перевести рычаг в положение DS (Drive Sport – Прим. авт.) особого спортивного характера седан не проявляет. Режим DS лишь немного ободряет машину, но не более того.
После отрезка по автостраде дорога пошла вдоль озера Комо, открывая живописные виды окрестных деревушек. Извилистые повороты и узкие улочки не позволяют «продуть ноздри» новой «Теане», при входе в повороты на скорости опасаешься, что кто-нибудь из местных на своем «Фиате» ввалится тебе аккурат в лоб.
Зато в прибрежных деревнях можно проверить управляемость нового седана. Машина хорошо входит в повороты, но именно той «драйверской» составляющей, которой так хвалились представители Nissan, все же не хватает. На выходе из поворотов приходится работать подрулевыми лепестками.
На Милан
Первый участок пройден. Все тестовые машины стягиваются в Колико, здесь небольшая остановка на обед. Далее мы должны поменяться машинами и пересесть с моей коллегой в автомобиль с мотором 2,5 литра. Машина нам досталась в более простой комплектации, но за счет светлой отделки салона седан смотрится богаче. Что же касается младшего мотора, то с ним Teana едет не так резво. Хотя если машину использовать в качестве корпоративного транспорта, то его вполне достаточно. В Милан добираемся уже к вечеру. На узких городских улицах, где все гоняют на микролитражках и мопедах, большая «Теана» кажется пришельцем с другой планеты. Машина привлекает к себе внимание, некоторые итальянцы даже не верят, что японское авто может выглядеть по-европейски. Особо любознательные жители Милана задают вопрос: «Это что? Новый Opel?» и удивляются, когда узнают, что это Nissan.
Резюме
Конечно, если сравнивать с предыдущей моделью, новая Teana стала интереснее внешне, но более жесткая подвеска и доработанный вариатор принципиально не повлияли на ее характер. В целом же неплохой автомобиль при базовой стоимости чуть более одного миллиона рублей. Кстати, новинка лишилась комплектации с полным приводом, на ее долю приходилось всего 15% продаж от общего числа седанов Teana. Впрочем, по моим субъективным ощущениям, Teana подходит для тех, кто хочет причислить себя к премиум-сегменту, но на Infinity пока не заработал.
Фото: Фото автора, Оксаны НИКОЛЕНКО и компании Nissan