Дороги в Ростове-на-Дону после снегопада пришли в негодность. На некоторых улицах ямы достигают нескольких сантиметров в глубину. Ростовчане предупреждают друг друга о разбитых дорогах в социальных сетях, а гаишники выписывают дорожным организациям предписания. Только сейчас мэрия приступила к активному ремонту поврежденных за зиму участков дорог.
О плохих условиях содержания дорог в зимнее время неоднократно сообщали не только рядовые граждане, но и донская ГИБДД. На покрытии проезжей части и обочинах возникли многочисленные повреждения (выбоины, просадки, трещины), затрудняющие движение транспортных средств и обеспечение безопасности дорожного движения. Некоторые дефекты дорожного покрытия могут стать причиной аварий. Ежедневно госавтоинспекция составляет акты и предписания на владельцев дорог за неудовлетворительное содержание. Наконец-то городской департамент автодорог решил залатать ямы в асфальте.
По информации пресс-службы администрации Ростова-на-Дону, наибольшее количество ям и выбоин зафиксировано на городских улицах с интенсивным движением и на транзитных магистралях, по которым ходит грузовой транспорт. Причиной появления ям и выбоин стали дневные и ночные перепады температур.
«Чудес, к сожалению, не бывает, и если снизу асфальт промерзший, а сверху течет относительно теплая вода, то это разрушает дорожное покрытие. Влага и остатки противогололедных материалов попадают в поры асфальта, после чего в нем образуются микротрещины, которые при динамической нагрузке превращаются в ямы. Так что, не дожидаясь весны и активного разрушения дорог, мы приступили к латанию дорожных выбоин. Параллельно в целях профилактики ведется заливка крупных трещин, чтобы не ждать, пока они разрастутся в ямы», – отметил в ходе ночного объезда города начальник отдела эксплуатации дорог департамента автодорог и организации дорожного движения Алексей Ольховский.
Со слов представителя департамента, сейчас в Ростове работает три завода по производству литой асфальтобетонной смеси, которой можно заливать ямы при разных температурах и практически в любую погоду. Ежедневно на улицы донской столицы выходят восемь так называемых «кохеров», представляющих собой передвижные установки, в которых литая смесь перемешивается и доводится до нужной температуры.
Представители городской администрации заявляют о том, что ремонт дорог начался сразу после повышения температуры окружающей среды, приблизительно десять дней назад. При этом основные работы по латанию дыр в асфальте проводятся исключительно в ночное время. За ночь латаются дороги на площади около 800 квадратных метров.
Сегодня дорожные службы завершают ремонт на основных магистралях города, включая пр. Нагибина, пр. Стачки, ул. Малиновского, ул. Сарьяна, пр. Театральный, пр. Доватора и ул. Мадояна. После этого они приступят к активному латанию параллельной дорожной сети. К примеру, в ночь на среду работы велись на ул. Казахской, ул. Страны Советов и ул. Российской.