Авто Опции, которых не хватает

Опции, которых не хватает

Lada Priora получила комплектацию со штатным предпусковым подогревателем Eberspaecher, который оценили во вполне разумные 17 тысяч рублей. И пусть он нужен не всем, найдется немало и тех, кому подогреватель здорово облегчит жизнь: это и гарантия пуска в любой мороз, и комфорт.

И почему для машин на российском рынке предлагается масса не самых нужных финтифлюшек, вроде панорамных крыш и датчиков света, и не предлагается опций, которые полезны в наших весьма суровых и специфических условий? Мы составили список своих пожеланий, а если что-то упустили – пишите в отзывах.

Электрофены

Предпусковые подогреватели дороги и нужны не всем. Но если в приоритете быстрый прогрев салона, то весьма полезны электрические воздушные нагреватели, которые позволяют гнать в салон теплый воздух еще до того, как двигатель вышел на рабочие температуры. Нередко в первые минуты поездки мы вынуждены решать, тратить ли жиденькое тепло двигателя на обогрев ног или лобового стекла, потому что на все сразу не хватает. Нередко добираешься до места быстрее, чем оттаивает салон.

Проблему отчасти решает автозапуск, но электрофен в любом случае ускоряет процесс, а для маломощных моторов решает проблему дефицита тепла при стоянии в пробках. Некоторые производители предлагают подобные устройства, например, Volkswagen для моторов TSI прошлого поколения (EA111), Peugeot на некоторые модели, а с недавних пор и Kia в рамках зимнего пакета. Кроме того, электрофены и догреватели охлаждающей жидкости предлагаются для некоторых моделей с дизелями.

На наш взгляд, и подогрев передних сидений в России должен быть почти обязательным, а подогрев задних предлагаться в качестве опции для большинства моделей, а не только премиум-класса.

Kia Remoto

Недавно Kia анонсировала весьма интересную систему под названием Kia Remoto. Гениально и просто: за 6845 рублей вы получаете возможность управлять системами автомобиля со смартфона, заводить его, прогревать или охлаждать салон, контролировать маршрут движения и тому подобное. Фактически, это напоминает GSM-сигнализацию в заводском исполнении.

В России, где автозапуск столь популярен, а качество исполнения и установки подобных систем хромает, «Ремото» могло бы пользоваться спросом. Скажем, предлагаемые нынче сигнализации стоимостью 10+ тысяч рублей предлагают весьма убогий интерфейс, а при установке могут быть допущены роковые ошибки, из-за которых машина то не заводится, то глючит, то аккумулятор быстро теряет заряд. К тому же, очень часто системы автозапуска существенно облегчают «электронные угоны».

Единственный нюанс – Kia планирует брать 125 рублей в месяц в качестве абонентской платы.

Сеточки в багажнике

Skoda придумала для себя лозунг Simply Clever (в вольном переводе – «Просто клёво»), и лучше всего этот лозунг иллюстрирует система крепления грузов в багажнике: крючочки, сеточки, перегородки, двойное дно…

Нас уже не удивишь объемом багажника, но этот объем часто даже мешает, ведь возим мы в основном мелочевку, и она летает по этому объему, стучит, проливается и бьется. А тут – очевидное, простое и при этом странным образом непопулярное решение. В чем проблема, уважаемые автопроизводители?

Набор сеток для Skoda Octavia стоит 2100 рублей. При покупке машины на такую сумму даже внимания не обратишь.

Штатный видеорегистратор

Популярность видеорегистраторов в России пропорциональна степени непредсказуемости правосудия. При нынешней системе расследования ДТП регистратор является практически единственным средством избежать роковых ошибок, как по злому умыслу, так и в результате чьего-то непрофессионализма.

Многие водители не покупают регистратор, скорее, по «эргономическим» соображениям: висящие провода, липучки на стекла, необходимость снимать его на время стоянок... Можно купить удачную модель и замаскировать ее в салоне, но не все любят так морочиться.

Штатный видеорегистратор мог бы стать недорогой и востребованной опцией. Включаешь зажигание – включается запись. Случилось ДТП – запись хранится на защищенном диске с привязкой ко времени и автомобилю, а при наличии GPS/ГЛОНАСС навигации – и к месту событий.

Единственное, производителям придется продумать место установки штатного видеорегистратора: наиболее очевидный вариант – в зеркале заднего вида – в некоторых автомобилях обеспечивает неудачный угол обзора. Впрочем, было бы желание, а рецепты найдутся.

Газобалонное оборудование

В России производители легковушек газобалонное оборудование игнорируют, хотя во многих развитых странах предлагаются заводские версии машин на сжатом природном (CNG) и сжиженном (LPG) газе. Так, Volkswagen продает «газовые» Golf и Passat, а Fiat весьма преуспел со своей моделью Panda CNG.

Газобалонное оборудование – один из самых простых способов радикально снизить расходы на топливо. В основном оно востребовано у водителей с большими ежегодными пробегами – скажем, у таксистов – однако в принципе может заинтересовать широкий круг клиентов, которые часто ездят на дальнобой или просто хотят минимизировать расходы.

Нежелание автопроизводителей лезть в эту нишу понятно: слишком сильную конкуренцию составляют «серые» установщики ГБО: у них и ассортимент, и приемлемые цены. Заводское оборудование заинтересует клиента, если его интегрировали в конструкцию машины, то есть оно не съедает объем багажника и не вытесняет запаску. Подобные автомобили предлагают на рынке Европы, например, Volkswagen Passat EcoFuel. Подробнее об автомобилях на газовом топливе читайте в нашем специальном материале.

Помимо компоновочных плюсов, заводское ГБО может быть безопаснее и меньше влиять на работу мотора. Скорее всего, оно будет дороже «кустарного», но в любом случае ГБО окупается сравнительно быстро, так что спрос найдется.

Может быть, вам не хватает других устройств, которые можно включить в список опций автомобилей для России? Пишите, обсудим, а может быть, заодно наведем маркетологов на светлую мысль.

Фото: Фото производителей

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
107
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления