Если еще лет 20 назад люди покупали одну машину практически на всю жизнь, то сейчас многие уже привыкли к частой смене авто. Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, согласно которому россияне меняют автомобиль раз в четыре года.
В опросе приняли участие 1600 человек, которых спросили, как часто они меняют авто, какую марку предпочитают, каким автомобилем владеют. Кроме того исследователи узнали причины покупки последнего автомобиля; факторы, влияющие на выбор; чье мнение учитывают автовладельцы при выборе, историю владения и альтернативные варианты автомобилей, рассматриваемые покупателем при выборе текущего автомобиля.
Согласно проведенному исследованию агентства, средний срок владения новым автомобилем в России составляет 4,5 года. При этом автомобилями отечественных марок владеют дольше, чем иномарками. Так, согласно данным аналитиков, средний срок владения российским авто составляет 68 месяцев (5,7 лет), а иномарками – 47 месяцев (четыре года).
При этом, согласно проведенному опросу, каждый третий автомобилист в стране планирует купить другую машину в 2014 году.
«Около 35% респондентов заявили, что планируют менять автомобиль в 2014 году. При этом 12% из них пока не думали о том, какой именно автомобиль они будут рассматривать в качестве покупки, а 88% владельцев указали список марок и моделей, которые они рассматривают в качестве следующей покупки. Так, 44% респондентов указали в ряду своих будущих предпочтений одну модель автомобиля, 26% – две, 18% – три, 12% – четыре и более. Здесь можно отметить, что покупатели формируют свой выбор модели автомобиля задолго – за полгода или даже за год до покупки», – сообщила представительница аналитического агентства «Автостат» Татьяна Малыгина.
Большинство опрошенных в качестве альтернативы для смены автомобиля предпочитают подержанную машину. Чаще других поменять машину хотят владельцы российских и китайских марок. А вот владельцы иномарок массовых и премиальных брендов в меньшей степени готовы пересесть с нового на подержанный автомобиль.
Еще одной задачей проведенного исследования было выявить верность автомобилистов тому или иному бренду. Многие россияне в качестве следующего приобретения рассматривают автомобиль той же марки, которой они владеют сейчас. Самыми преданными оказались владельцы автомобилей марки Volkswagen. Больше половины владельце немецкой марки готовы опять приобрести Volkswagen в качестве следующего автомобиля. При этом автомобилисты хотят расти внутри бренда, покупая машину от меньшего класса к большему.
То же самое можно сказать о японской марке Toyota, доля приверженцев которой составила 56%. Не менее 50% голосов набрали Skoda и Volvo. Целый ряд массовых и премиальных марок расположились в диапазоне от 24% до 49%. Низкий процент приверженности марке показали владельцы Lada, китайских марок, Daewoo,а также Peugeot и Citroen (от 11% до 16%).