Продажи российских автомобилей продолжают падать. Некоторые иностранные бренды тоже заявляют о снижении объема продаж. Однако китайским производителям автомобилей это дает неоспоримое преимущество. Благодаря низкой цене продажи китайцев только растут. Ростовская область вошла в десятку регионов, где популярностью пользуются китайские марки автомобилей.
Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», продажи новых легковых автомобилей китайских брендов за девять месяцев 2013 года в разных регионах России продолжают расти. За это время по всей стране было продано более 70,5 тысяч китайских автомобилей. При этом китайские бренды показывают поразительную динамику роста. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост составил 15%. При общем падении рынка на 5,7% доля «китайцев» увеличилась на 4%. Более глубокий анализ ситуации показал, что степень популярности китайских брендов в разных регионах отличается. В одних российских городах отношение к китайским автомобилям лояльное, в других же наоборот.
В топ-10 регионов, значительно увеличивших по сравнению с аналогичным периодом 2012 года объемы рынка новых китайских автомобилей, аналитики включили Татарстан, Башкортостан, более чем вдвое нарастила «китайские объемы» Пензенская область и Алтайский край. Пользуются популярностью китайские бренды в Чувашской республике, Ивановской, Орловской, Владимирской, Саратовской и Курской областях. Во всех эти регионах китайские местные дилеры вдвое увеличили объем продаж.
Абсолютными лидерами в стране по количеству проданных легковых автомобилей китайских брендов за январь–сентябрь стали Республика Башкортостан и Республика Татарстан: в каждой было продано около 4,5 тысяч китайских марок. На третьем месте, продав более четырех тысяч автомобилей, идет Московская область. На четвертом – Москва. В топ-10 по объемам за девять месяцев вошли также Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Ростовская область, Челябинская область, Нижегородская область.
Например, только за этот год жители Дона купили за этот год более двух тысяч «китайцев». По югу России по количеству проданных автомобилей Ростовская область уступает соседнему Краснодарскому краю, где продали 2,5 тысячи автомобилей из поднебесной.
«Китайские бренды Geely, Great Wall, Lifan, Chery растут на российском рынке благодаря низким ценам и широкому модельному ряду. Даже на падающем рынке они имеют положительную динамику, и их рыночная доля увеличивается. Эта тенденция, скорее всего, продолжится. В ближайшей перспективе доля китайских брендов превысит 6%, а в отдаленной может достигнуть и 10% авторынка России», – комментирует директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Конечно, пока качество китайских марок оставляет желать лучшего, но производители стремятся его улучшить. При этом китайские производители улучшают не только уровень комфорта и ассортимент дополнительного оборудования, но и следят за безопасностью своих моделей. В сентябре этого года впервые в истории эксперты EuroNCAP вынуждены признать: китайские автомобили тоже могут быть безопасными. Высшую оценку в пять звезд получил седан Qoros 3, который набрал в общей сложности 88 баллов из 100 возможных. Причем за защиту водителя и пассажира автомобиль получил вообще 95 баллов.